Сейчас

-6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-6˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -10

3 м/с, с-з

767мм

76%

Подробнее

Пробки

4/10

Лоцманы сдались на милость государя.

243

Забастовка Общеста морских лоцманов в Санкт-Петербургском порту завершилась провалом. Уже в субботу негосударственные лоцманы возобновили проводку судов в порт. К вечеру вчерашнего дня к доселе единственному штрейкбрехеру на работе в Государственной лоцманской службе присоединились еще девять бунтовщиков. Кроме того, готов 31 лоцман, проходивший обучение в службе с начала года.

Потребностей порта это не удовлетворило. Однако процесс продолжается, заявил нам вчера начальник Государственной лоцманской службы Валентин Говорушкин. Став государевыми людьми, лоцманы резко потеряли в зарплате - так, вместо 1,2 - 1,3 тысячи долларов (по сведениям стачкома, по другим сведениям - 1,5 - 2 тысячи) они будут получать 10 600 рублей. Такова на сегодня зарплата государственного лоцмана. Что же заставило сдаться мужественных морских волков?

Забастовка прекратилась, потому что начались переговоры, сообщил лоцман-координатор из Общества морских лоцманов Санкт-Петербурга, не пожелавший назвать свою фамилию.

В субботу заместитель министра транспорта России Вячеслав Рукша сообщил членам стачкома, что постановление правительства, запрещающее работу негосударственных лоцманов в Петербургском, Мурманском, Калининградском и Новороссийском портах, не будет отменено ни при каких условиях. Кроме того, Рукша пообещал, что все, кто перейдет на работу в Морскую администрацию порта (МАП), даже став государственными служащими, будут получать по 20 - 25 тысяч рублей.

Однако, придя в МАП, сдавшиеся на милость победителей лоцманы, встретились с совсем другими условиями. "МАП наплевала на министерство и даже на слова представителя президента и будет платить лоцманам высшей квалификации меньше, чем грузчикам в порту", - рассказал лоцман-координатор. Однако и он сегодня пойдет в МАП, "на жалкие 10 с половиной тысяч".

Делать нечего. Лоцманы боятся и вовсе потерять работу - ведь лицензии всем частным "проводникам", объединенным в ассоциацию, продлены только до конца этого года. А минуя государственные органы, лицензию не получить.

Пока что вся эта передряга не сулит ничего хорошего ни пассажирам, ни судовладельцам. Наиболее квалифицированные специалисты на работу в госслужбу все же не перешли и будут оспаривать постановление правительства в суде.

Алексей ОРЕШКИН

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close