Забастовка Общеста морских лоцманов в Санкт-Петербургском порту завершилась провалом. Уже в субботу негосударственные лоцманы возобновили проводку судов в порт. К вечеру вчерашнего дня к доселе единственному штрейкбрехеру на работе в Государственной лоцманской службе присоединились еще девять бунтовщиков. Кроме того, готов 31 лоцман, проходивший обучение в службе с начала года.
Потребностей порта это не удовлетворило. Однако процесс продолжается, заявил нам вчера начальник Государственной лоцманской службы Валентин Говорушкин. Став государевыми людьми, лоцманы резко потеряли в зарплате - так, вместо 1,2 - 1,3 тысячи долларов (по сведениям стачкома, по другим сведениям - 1,5 - 2 тысячи) они будут получать 10 600 рублей. Такова на сегодня зарплата государственного лоцмана. Что же заставило сдаться мужественных морских волков?
Забастовка прекратилась, потому что начались переговоры, сообщил лоцман-координатор из Общества морских лоцманов Санкт-Петербурга, не пожелавший назвать свою фамилию.
В субботу заместитель министра транспорта России Вячеслав Рукша сообщил членам стачкома, что постановление правительства, запрещающее работу негосударственных лоцманов в Петербургском, Мурманском, Калининградском и Новороссийском портах, не будет отменено ни при каких условиях. Кроме того, Рукша пообещал, что все, кто перейдет на работу в Морскую администрацию порта (МАП), даже став государственными служащими, будут получать по 20 - 25 тысяч рублей.
Однако, придя в МАП, сдавшиеся на милость победителей лоцманы, встретились с совсем другими условиями. "МАП наплевала на министерство и даже на слова представителя президента и будет платить лоцманам высшей квалификации меньше, чем грузчикам в порту", - рассказал лоцман-координатор. Однако и он сегодня пойдет в МАП, "на жалкие 10 с половиной тысяч".
Делать нечего. Лоцманы боятся и вовсе потерять работу - ведь лицензии всем частным "проводникам", объединенным в ассоциацию, продлены только до конца этого года. А минуя государственные органы, лицензию не получить.
Пока что вся эта передряга не сулит ничего хорошего ни пассажирам, ни судовладельцам. Наиболее квалифицированные специалисты на работу в госслужбу все же не перешли и будут оспаривать постановление правительства в суде.