Объем инвестиций МПС РФ в новые проекты на базе ОЖД в 2001г. составит около 23 млрд руб. Как сообщил главный специалист центра по связям с общественностью ОЖД Владимир Земенский, сейчас МПС каждый пятый рубль полученной прибыли вкладывает в развитие системы ОЖД; всего же, по существующим в настоящее время планам, до 2005 года объем вложенных МПС в Октябрьскую железную дорогу средств достигнет порядка 75 млрд руб. По словам В.Земенского, наиболее важными проектами сейчас являются электрификация и переустройство скоростного движения участка 9-го транспортного коридора - т.н. северного хода - магистрали Санкт-Петербург-Мурманск с дальнейшим выходом в Финляндию, Германию и Скандинавию. Также среди первоочередных задач перед ОЖД сейчас стоит телекоммуникатизация железнодорожных магистралей, реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла, в которую входит удлинение и электирификация путей на станциях "Сортировочная", "Автово", "Новый порт" для обслуживания длинносоставных большегрузных поездов, а также создание единого диспетчерского центра и обустройство параллельных ходов. По словам В.Земенского, ОЖД является "опытным полигоном МПС". Так, после осуществления проекта северного хода положительный опыт будет перенесен на другие объекты МПС: таким же образом будет осуществляться реконструкция скоростных магистралей Москва-Юг (Сочи, Краснодар) и Москва-Запад (с выходом в Западную Европу).