В порту Санкт-Петербурга сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с неудовлетворительным обеспечением подвижным составом
В порту Санкт-Петербурга сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с неудовлетворительным обеспечением подвижным составом для отгрузки импортных грузов. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации экспедиторов Санкт-Петербурга. По данным Ассоциации, регулярно не в полном объеме выполняются суточные заявки порта на выделение вагонов, предоставляются бракованные вагоны, наблюдаются задержки подачи составов.
Только на 58% выполненен план октября месяца по обеспечению порта подвижным составом. Согласно данным за ноябрь, суточные заявки на погрузку зерновых грузов выполняются на 48%, по глинозему – на 35%, по бокситам – на 19%, по контейнерам – на 43%. По данным на 22 ноября 2001 г., отсутствие вагонов под погрузку повлекло за собой простой механизмов и докеров-механизаторов в целом 1645 часов.
Все эти проблемы, как подчеркивает Ассоциация, являются предпосылками для роста рыночной стоимости товара. Невыполнение обязательств со стороны железной дороги на отгрузку грузов ведет к их накоплению на складах временного хранения стивидорных компаний, увеличению сроков доставки, простою судов, вызывая обоснованные нарекания со стороны грузо- и судовладельцев. увеличивается стоимость хранения грузов, накладные расходы по транспортировке, что создает предпосылки.
Доля железнодорожных перевозок импортных грузов в контейнерах увеличилась с 11% в 2000г. до 21% в первом полугодии 2001г. Это случилось благодаря тому, что МПС РФ измененило тарифную политику, что, в свою очередь, позволило увеличить привлекательность Санкт-Петербургского транспортного узла. Но нынешняя обстановка с обеспечением порта вагонами ставит под вопрос дальнейшее увеличение объемов перевозок по железной дороге.
Стоит отметить, что проблема порта с ОЖД накладывается на другую проблему, сложившуюся в результате задержки таможенного оформления грузопотока на Первом контейнерном терминале. Ассоциации экспедиторов Санкт-Петербурга подчеркивает, что «таким отношением государственных ведомств к участникам рынка транспортных услуг наносится серьезный ущерб экономическим и политическим интересам России».
Фонтанка.ру