С одной стороны, ежедневные полтора рубля, которые вскоре должны будут получать ученики как доплату за завтраки, вроде бы составят 90 рублей в квартал или несколько литров сока, который ребенок из проблемной семьи видит только по телевизору, да и то если тот еще не продан пьющими родителями. С другой, иные чада этот же рубль с полтиной вряд ли поднимут с пола, даже уронив. К тому же широкие родительские массы всерьез обеспокоились тем фактом, что для начисления этого самого детского ежеквартального стольника необходимо в очередной раз предоставить свои паспортные данные.
Впрочем, опасения по поводу возможных необоснованных выплат в налоговую или "еще куда" развеяли сами налоговики. По их заверениям, данные эти будут стекаться вовсе не в их ведомство. Подобная информация нужна для того, чтобы избежать выплат детям, и без того находящимся на полном продпансионе - в интернате или муниципальных лечебных учреждениях... Все остальные получат свои девяносто рублей в квартал вне зависимости от того, на каких машинах курсируют их родители по северной столице: на "линкольнах" или же на снего- и мусоросборщиках.
Подобная ситуация, абсурдная до предела, тем не менее стала все же возможна в Питере. История эта берет свое начало в августе 96-го, когда был принят Федеральный закон о компенсационных выплатах на питание школьников. Согласно сему документу, учащиеся средних школ в связи с инфляцией должны были получать в качестве доплаты за школьные завтраки три тысячи рублей. Половина этой суммы начислялась из федерального бюджета, другая - из городского.
В городском Комитете по образованию решили, что не совсем справедливо равнять всех под одну гребенку, и решили подкормить обездоленных детей. В итоге до февраля нынешнего года бесплатные завтраки получали 360 тысяч школьников из неблагополучных или малообеспеченных семей.
Однако вся беда в том, что диапазон достатка в современных семьях настолько же широк, насколько широк диапазон объективного восприятия собственной обеспеченности. Естественно, в самом скором времени обнаружились мамаши и папаши, посчитавшие, что их доходы - не слишком высоки, а дети - не столь обеспечены, а следовательно, "свои" три рубля в день должны получать. Вполне возможно, что кто-то из действительно нуждающихся и не попал в списки. Возможно, таковых оказалось и немало. Но восстанавливать справедливость можно по-разному. "Обиженные" родители выбрали, увы, не самый лучший путь для того, чтобы отстоять свое право на социальную поддержку.
В итоге инициативная группа сумела добиться того, что компенсацию получат все без исключения дети. Справедливо ли это, учитывая перспективу подобной дележки, - каждый решит для себя сам.
Учитывая, что компенсационные выплаты в последнее время поступают только из городского бюджета, ежедневная дотация при пятидневке составит полтора рубля. А ведь это даже не полторы тысячи 1996 года, на которые в то время в школьном буфете можно было все же купить салат, булочку и чай или стакан молока. К тому же не исключено, что чьи-нибудь пьющие родители, дорвавшись до детских ежеквартальных, скорее приобретут лишний литр водки, чем истратят их на ребенка. Вот и получается, что предложение "все поделить" подходит не всегда и не ко всем. Впрочем, в борьбе за социальную справедливость не до подобных мелочей.