Работы по завершению реконструкции станции Обухово начались сегодня, 16 октября. Как сообщили в пресс-службе ОЖД, Октябрьская железная дорога раз и навсегда "развязывает" "Обуховский узелок" – самое узкое место на подходах к крупнейшей в европейской части России сортировочной станции и Московскому вокзалу. Здесь в Обухово соединялись 2 железнодорожных "хода": главный – на Москву и северный – на Мурманск и Бабаево. Оба направления отличает высокая интенсивность перевозок как пассажирских, так и грузовых. Обухово было вроде узкого бутылочного горлышка, создающего проблемы для безусловного исполнения графика движения. После реконструкции грузовое движение будет осуществляться по своим путям, пассажирское – по своим. Сегодня должен быть сдан в эксплуатацию проложенный на новых ординатах участок 1-го главного пути, 17 октября – 2-го главного. Также на станции Обухово будет произведено переключение всех станционных обустройств: энергоснабжения, связи, систем централизации и блокировки. Ввод в эксплуатацию построенного поста электрической централизации (далее – ЭЦ) позволит внедрить новую систему передачи данных, перейти на электронную обработку перевозочных документов, графика исполненного движения, автоматизировать рабочее место дежурного по станции. Установка поста ЭЦ дает возможность передавать электронным способом информацию о местонахождении поезда, занятости путей поездному диспетчеру в Единый диспетчерский центр управления перевозками. Пост ЭЦ – модульного типа: его аппаратура размещается в небольшом контейнере, который располагается рядом с помещением дежурного по станции. В работах на станции Обухово задействованы сотни специалистов – путейцы, энергетики, связисты. Совместно с работниками ОЖД трудятся рабочие Балтийской строительной компании, проводящей реконструкцию Санкт–Петербургского железнодорожного узла. В эти дни здесь находится все руководство дороги – начальник ОЖД Геннадий Комаров, его заместители, главный инженер дороги Валентин Гапанович. Присутствие первых лиц дороги на стройплощадке обусловлено не только масштабностью проводимых работ, но и их уникальностью – переключение станции проходит практически без перерывов в движении. Только пригородные поезда отменены на этом участке и имеют оборот по Рыбацкому и Славянке. Из дальних пассажирских отменен только поезд N23 сообщением Санкт-Петербург – Москва. Остальные пассажирские и грузовые поезда следуют по графику. А завершение "включения" Обухово намечено на 18 октября.