Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -8

2 м/с, с-з

767мм

79%

Подробнее

Пробки

8/10

"НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ ВЛЮБЛЕННЫХ", ИЛИ КАННСКАЯ ВАЛЕНТИНКА

659
ПоделитьсяПоделиться

Глобальное разочарование постигло тех влюбленных, которые в День Святого Валентина собирались достойно завершить праздник, посетив шоу-программу «Ночь всех влюбленных» в БКЗ «Октябрьский». Широко разрекламированное мероприятие было срочно отменено прямо в день проведения. Сегодня на пресс-конференции представители Общественного Совета по рекламе города и Российской ассоциации рекламных агентств объяснили, почему это пришлось сделать. Оказывается, организаторы этой «Ночи» собирались показать влюбленным «пиратские» рекламные ролики с фестиваля «Каннские львы».

Устроители «Ночи всех влюбленных» сулили своим зрителям шоу-программу, на которой собирались демонстрировать лучшие рекламные ролики – победители «Каннских львов». Но, как оказалось, организаторы не имели никаких прав на эту демонстрацию - у них не было на то официальных разрешений от правообладателей показов. С 1995-го года у «Каннских львов» есть свое официальное представительство в России. Именно по договору с ним в Петербурге лучшие рекламные ролики фестиваля показывает Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга. Естественно, что, узнав о «незаконном» мероприятии, правообладатели предъявили законные претензии. «Ночь» отменили, БКЗ «Октябрьский» вывесил в кассах объявление о возврате денег за билеты.

Кто же и каким образом мог организовать столь масштабное «нелегальное» мероприятие, да еще и с демонстрацией элитных роликов? Сегодня на пресс-конференции представители организаций, занимающихся официальной демонстрацией роликов в Питере, назвали совершенно конкретного человека и конкретную организацию: Семена Хасмана и возглавляемую им фирму «VIP-Концерт».

Как выяснилось, в мае 2002-го года фирма получила у официальных представителей «Каннские львы» в России разрешение на разовый показ выборки роликов фестиваля по темам «Секс в рекламе» и «Юмор в рекламе». Тематическая трехчасовая подборка рекламных фильмов, победивших на фестивале в разные годы, была фирме предоставлена. Показ подборки был проведен в БКЗ «Октябрьский». Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» исполнительный директор Российской Ассоциации рекламных агентств Валерия Лукаева, его устроители никого не оповестили о том, что шоу назвали «Ночь Каннских львов».

На этом история не закончилась: как предполагают выступавшие не пресс-конференции, «VIP-Концерт" попытался провести подобное мероприятие - уже на вообще незаконных основаниях – в разных городах. В начале февраля 2003-го года такие попытки были предприняты в Краснодаре, Казани, Ростове-на-Дону и Ставрополе. Показы состоялись только в Краснодарском крае - как отмечалось на рекламных плакатах, почему-то «в рамках поддержки губернаторской программы». Стоимость билетов составила порядка 400 рублей.

Как рассказала корреспонденту «Фонтанки» Валерия Лукаева, можно предположить, что Хасман просто переписал программу на кассеты обычного формата VHS, при этом так или иначе закрыв значок-эмблему фестиваля «Каннские львы» на видеозаписях. Получились две полуторачасовые кассеты с подборкой самых смешных и самых сексуальных роликов-победителей фестиваля всех лет.

К середине февраля «пиратские» мероприятия добрались и до Петербурга – в виде «Ночи всех влюбленных». Незадолго до этого, в декабре, в БКЗ уже проводилась одна «ночь» - «Ночь пожирателей рекламы». Ассоциации очевидны, комментарии излишни. Накануне праздника корреспондент «Фонтанки» и сама, увидев рекламный плакат мероприятия в честь влюбленных, подумала, что его организуют те же устроители, что и «Ночь пожирателей рекламы». Получается, что ошибалась.

Впрочем, зрителям, собиравшимся присутствовать на «Ночи всех влюбленных», наверное, было, по большому счету, все равно, кто проводит это мероприятие – лишь бы за заплаченные деньги получить свое законное удовольствие. К слову сказать, стоимость билетов, как выяснилось, составляла от 350 до 500 рублей. Вот этого-то оплаченного удовольствия зрители, скорее всего, и не получили бы. Как сообщается в распространенном сегодня пресс-релизе, ролики, находящиеся в распоряжении г-на Хасмана, не являются лицензионными, проекция идет с видеокассет обычного формата VHS, при этом используется аппаратура не лучшего качества.

Кроме Общественного совета по рекламе Петербурга и Российской Ассоциации рекламных агентств, претензии к компании-устроителю «Ночи всех влюбленных» имеет рекламное агентство «Твин Медиа». Агентство является официальным организатором в России «Ночи пожирателей рекламы». Как сообщила на пресс-конференции генеральный директор «Твин Медиа» Наталия Горина, описываемые события нарушили и их права, в первую очередь потому, что само название «Ночь» – это уже брэнд. Все права на это название рекламного шоу – у агентства «Твин Медиа». Кстати, как сообщила Наталия Горина, они на всякий случай зарегистрировали и «День», «Вечер» и «Утро» пожирателей рекламы. Кроме того, устроители «пиратских» мероприятий

заявляли программы в том же формате, что и «Ночь пожирателей рекламы», и даже, по словам Наталии Гориной, пытались провести свои программы на тех же площадках.

Кстати, о площадке – в данном случае - БКЗ. По словам Наталии Гориной, «Твин Медиа» каждый раз испытывает гиганские трудности при организации на этой площадке «Ночи пожирателей рекламы». Претензии к ним предъявляют самые разные. Каждый раз переговоры приходится начинать практически с нуля и в такой борьбе проходит уже пять лет. Поэтому у агентства вызвал большое удивление тот факт, что «Ночь всех влюбленных» была заявлена именно на площадке БКЗ «Октябрьский». Наталия Горина сообщила, что, узнав об этом, она сразу же позвонила директору БКЗ и предупредила, что те принимают незаконную программу. По ее словам, ответом было: за все несет ответственность организация, БКЗ только предоставляет площадку.

Как рассказала Валерия Лукаева, накануне Дня Святого Валентина, когда уже шла речь об отмене «Ночи всех влюбленных», им все-таки позвонили организаторы этого мероприятия с просьбой – предоставить им нужную программу рекламных роликов - на легальных основаниях, обещали за это заплатить. В этом им было отказано.

В настоящий момент юристы организаций готовят материалы для направления в суд искового заявления. Как пояснили те, кто присутствовал на конференции, подача иска – это лишь вопрос времени. Кстати, в настоящее время анологичная "Ночь", на которой обещают продемонстрировать ролики с фестиваля "Каннские львы", анонсируется в Калининграде – там она запланирована на 26 февраля.

Ольга Белова,

Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close