Развитие скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки является одной из приоритетных задач для МПС России. Об этом 21 мая в Хельсинки заявил Первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Вадим Морозов, выступая на Презентации "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития российско-финского сотрудничества в области железнодорожных перевозок", передает "СеверИнформ".
По словам Вадима Морозова, для привлечения грузов на железнодорожный транспорт Центр фирменного транспортного обслуживания МПС России выступил с предложением об организации ускоренного грузового поезда Хельсинки - Москва (на базе технологии уже курсирующих ускоренных грузовых поездов "Россия-экспресс" и Европа-экспресс"). Кроме того, отметил Вадим Морозов, для повышения скоростей грузового и пассажирского движения на отдельных участках направления Бусловская - Санкт-Петербург - Вологда - Котельнич - Екатеринбург (основного направления, обеспечивающего выход Финляндии на Транссибирскую магистраль), осуществляется реконструкция и модернизация, а также ведутся работы по реконструкции Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Предусматривается развитие станций Светогорск и Вяртсиля.
Вадим Морозов особо остановился на проблемах развития скоростного железнодорожного сообщения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. "Мы считаем, что развитие скоростного сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки является приоритетным для России. В этом году проектными институтами МПС России начата разработка технико-экономического обоснования организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская, поскольку требуется реконструкция и модернизация инфраструктуры этого участка", - заявил Первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации. Он также сообщил, что МПС России планирует строительство второго пути на участке Выборг - Бусловская.
По словам Вадима Морозова, на этом направлении уже можно эксплуатировать подвижной состав из новых пассажирских вагонов с конструкционной скоростью 200 км/час, которые разрабатываются в соответствии с утвержденными специалистами России и Финляндии техническими требованиями.