Нормативно-правовую базу размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге необходимо срочно и кардинально менять. Об этом заявил на заседании правительства города заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга Виталий Зенцов. По его мнению, как передал «Росбалт», городские и общероссийские нормативы устарели по сравнению с существующей динамично развивающимися технологиями строительства и содержания АЗС. Так, например, сегодня уже вполне допустимо их размещать в центре города на первых этажах зданий, как это делается в Европе, считает Зенцов. «А у нас до сих пор нормативы требуют расстояния между зданием и станцией не ближе 50 метров».
Заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре представил на заседание правительства схему размещения АЗС, содержащую около 200 новых (на перспективу) адресов. При этом он подчеркнул, что речь идет не столько о количестве и конкретных адресах, сколько о качестве объектов. Как сообщил Зенцов, нормообеспеченность в городе составляет 2300 транспортных единиц на АЗС (в США этот показатель составляет 420 транспортных единиц, в Италии — 223). Если исходить из динамики прироста автомобилей, то Санкт-Петербургу требуется вводить около 50 станций в год, сказал Зенцов.
В свою очередь, вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Назаров категорически не согласился с тем, чтобы администрация навязывала бизнесу конкретные адреса строительства. По его мнению, речь должна идти не о схеме размещения станций, а об условиях их размещения. В итоге на заседании было принято решение «принять сообщение Комитета по градостроительству и архитектуре к сведению».