Комиссия не нашла подтверждения фактам, которые были изложены участниками акции протеста подследственных и заключенных учреждений ГУИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Сама акция была направлена на «расшатывание криминальными авторитетами порядка и законности», установленных в учреждениях этой системы, - об этом сегодня на брифинге заявил журналистам Валерий Заборовский, начальник ГУИН Минюста РФ по Петербургу и Ленобласти, сообщает Агентство журналистских расследований.
Напомним, что 24 февраля в 6 из 16 находящихся в ведении местного ГУИН учреждений пенитенциарной системы, ряд подследственных и осужденных сделал заявления об отказе от приема паек (пищу из домашних посылок они ели). По данным ГУИН, в «Крестах» такие заявления сделали 2100 человек, в следственном изоляторе номер 4 - 1500 человек, в ИЗ-47/5 - 168 человек. Кроме того, в колонии номер 3 - 1000, в колонии номер 5 - 55, в колонии номер 6 - 21 человек. Причиной называлось несогласие спецконтингента с установленным порядком отбытия наказания и режимом содержания, а также злоупотребления администрации учреждений (в частности, якобы имевшие место в колонии номер 4 в поселке Форносово).
Сегодня Заборовский подчеркнул, что официально (с подачей письменного заявления) в акции приняли участие чуть более 100 человек, а не 5 тысяч, как об этом говорили в СМИ. По его данным, события развивались следующим образом. 23 февраля из «Крестов» была получена информация о том, что по учреждениям распространяется устный «прогон» и письмо некоего «Лехи Иркутского» с призывом отказаться от пищи в связи с произволом, творящимся в ИК-4 в Форносово (побоями, мздоимством, злоупотреблениями со стороны «актива» осужденных). До этого органы безопасности ГУИН не обладали информацией о готовящейся акции, что доказывает, что она зародилась извне. К середине дня 24 февраля оперативными сотрудниками ГУИН было установлено, что инициатором является некто Алексей Гудына - «коронованный вор в законе». Сотрудники ГУИН вышли на контакт с Гудыной, который согласился с необходимостью прекращения акции и с тем, что борьба с нарушениями (если они имеют место) может вестить законным путем. 26 февраля акция была прекращена (по мнению Заборовского, это произошло бы и без «отмашки» с воли, - якобы многие участники акции осуждали ее).
По данным минюста, колония в Форносово считается одной из самых благополучных учреждений пенитенциарной системы города и области. Именно поэтому «внешние силы» и избрали ее объектом для своих действий. Хотя факты, излагавшиеся в «прогоне», не нашли подтверждения, в форносовской колонии в большинстве своем сменен «актив». Люди, содержавшиеся в карантинном блоке и помещении, функционирующем в режиме следственного изолятора (ПФРСИ), были освидетельствованы медиками на предмет следов побоев. Таковых найдено не было. Руководство ГУИН не отрицает, что в ходе проверки в Форносово были выявлены некоторые «недоработки» - в оборудовании ПФРСИ, в воспитательном процессе. Некоторые должностные лица, по заверениям Заборовского, были наказаны за это.