«Вступление наших соседей в Европейский Союз не повлияло на темпы и объемы перевозок», - сообщил 12 мая президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. Как сообщает пресс-служба компании, глава «РЖД» отметил, что для этого была проделана большая подготовительная работа. «Мы не могли допустить остановки поездов даже на непродолжительное время», - подчеркнул глава компании.
Напомним, что 1 мая 2004 года состав Европейского Союза был расширен до 25 государств за счет Польши, Чехии, Венгрии, Словакии, Словении, Латвии, Литвы, Эстонии, Кипра и Мальты.
Геннадий Фадеев напомнил, что страны ЕС занимают первое место во внешнеторговых отношениях России. В 2004 году объем железнодорожных перевозок между Россией и ЕС превысит 100 миллионов тонн, сообщил глава ОАО «РЖД». «К 2010 году объем железнодорожных перевозок с учетом вступления в ЕС новых государств должен составить около 160 миллионов тонн в год", - подчеркнул Геннадий Фадеев. Для того, чтобы российские грузы можно было по-прежнему беспрепятственно перемещать по железным дорогам этих и других стран Евросоюза, ОАО «РЖД», совместно с причастными российскими ведомствами, провело переговоры по упрощению таможенных и пограничных процедур. Кроме того, российскими железнодорожниками заблаговременно были учтены все требования Европейского Союза к транспортировке ввозимых на его территорию грузов, подготовлены все необходимые документы, проинформированы грузоотправители.
Так, например, удалось избежать проблем при перевозке через пограничный переход Беняконе - Стасилос партий лесоматериалов, отправленных с Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог: в соответствии с требованиями ЕС, лесоматериалы своевременно были перегружены в крытый подвижной состав или укрыты тентами.
Вступление с 1 мая 2004 года новых стран в Евросоюз не отразилось и на размерах пассажирского сообщения с Россией. В настоящее время российские железные дороги осуществляют перевозку пассажиров в 13 стран Евросоюза по 40 международным маршрутам: Германию, Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Болгарию, Италию, Финляндию, Литву, Латвию и Эстонию. Поезда и беспересадочные вагоны, курсирующие в международном сообщении, обслуживаются как Российскими железными дорогами, так и железными дорогами Польши, Чехии, Словакии, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. В международном сообщении со странами Евросоюза курсируют 19 пар поездов, их них формирования ОАО "РЖД" - 10 пар.