«Воздушный экспресс», о появлении которого так давно говорили городские власти, может остаться только проектом. Во всяком случае, 14 июля такая информация была озвучена рядом СМИ со ссылкой на неназванный источник в Смольном. Причина «заднего хода» - непозволительная для города дороговизна проекта. Хотя еще на последнем заседании правительства Петербурга, когда презентовался Генеральный план развития города до 2015 года, надземный экспресс упоминался...
Впрочем, к вопросу создания «воздушного экспресса» в Смольном с самого начала подходили осторожно. В том смысле, что сама идея получала поддержку – как альтернатива подземным транспортным магистралям, а ее финансовое воплощение тщательно взвешивалось и осмысливалось. Хотя о том, что пускать надземный экспресс – дешевле, чем строить, например, «подземку», говорили без обиняков. И еще в июне вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов заявлял, что идея создания в Петербурге т.н. надземного экспресса - нового, эстакадного вида пассажирского транспорта - с привлечением канадской фирмы «Bombardier" пока еще кажется администрации города целесообразной. Правда, Молчанов ссылался на то, что окончательная целесообразность будет определена только после того, как будет уточнена траектория возможного прохождения линий надземного экспресса, а также проведена экономическая оценка целесообразности проекта.
Предполагалось, что работа завершится к осени этого года. И только после выполнения этих двух этапов, главным из которых, конечно же, представляются технико-экономические выкладки, могла идти речь о дальнейших действиях в этом направлении. Потому что и так понятно, что загвоздка в немедленной реализации проекта может состоять, в первую очередь, в финансовой стороне вопроса. Администрация города признает, что строительство «воздушного» экспресса – очень дорогой проект. И за счет городского бюджета претворить его в жизнь невозможно – стоимость проекта, по приблизительным оценкам, составляет более 500 миллионов долларов. Варианты решения могли быть следующими. Город мог запросить денег на строительство надземного экспресса у федерального бюджета. Однако в свете того, что даже такую приоритетную стройку, как Западный скоростной диаметр, затормозили на год - господин Греф во время своего последнего визита в Петербург сообщил, что в бюджете на следующий год денег на ЗСД не будет, - финансирования с этой стороны, вероятно, ожидать не приходится. Другой вариант – можно привлечь к строительству частный капитал. Однако в этом случае город должен решить, что предложить инвесторам взамен. И стоит ли в таком случае игра свеч.
Напомним, что эстакаду надземного экспресса планировалось провести от улицы Пионерстроя до станции метро "Проспект Ветеранов" и далее до станции метро "Обухово". Расчетная провозная способность надземного экспресса - 25 тысяч пассажиров в час. Предполагаемая длина трассы - 20 километров.
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру