По приглашению городской Федерации Ашихара-карате Северную столицу посетил Канчо Йон Блюминг – голландец, который давно стал настоящей легендой боевых искусств.
В минувшие выходные наш город по приглашению Федерации Ашихара-карате Санкт-Петербурга посетил Канчо Йон Блюминг – голландец, который давно стал настоящей легендой боевых искусств. На двухдневном семинаре, который он проводил в зале борьбы Межвузовского спортивного комплекса, побывали питерские мастера самых разных стилей карате (Ашихара, Кекушин, Току Кай), а также джиу-джитсу. Всем им было, чему поучиться у прославленного сенсэя, ведь когда-то Йона Блюминга называли «непобедимым» и даже «самой совершенной боевой машиной планеты». Удивительно, но и сейчас, когда ему уже за 70, он вовсе не выглядит дряхлым стариком и остается в хорошей форме. И это несмотря на многочисленные травмы, перенесенные им за годы спортивной карьеры.
Йон Блюминг – президент и технический директор Интернешнл Будо Кайкан. Это основанное им в 80-е годы совершенно новое направление в боевых искусствах, сочетающее в себе элементы карате и дзюдо, а также кикбоксинга, тайского бокса, айкидо и некоторых других видов единоборств. Создание Будокай – закономерный итог изучения им многих боевых искусств, в которых он добился выдающихся результатов.
Блюминг родился в 1933 году в Амстердаме. В 17 лет ушел добровольцем на войну в Корее. Там он и заинтересовался восточными единоборствами. В 50-е годы Блюминг уже был олимпийским чемпионом по дзюдо, но вскоре всерьез увлекся карате. Он стал одним из немногих европейцев, кто изучал его в Японии – у знаменитого основателя стиля Кекушин Оямы Масутацу. Сейчас Йон Блюминг имеет наивысший 10-й дан – такой же, какой был у его учителя. Это он был тем человеком, кто познакомил Европу с карате. Без него развитие стиля Кекушин не достигло бы такого размаха. Почти все известные мастера в Нидерландах и даже в некоторых других странах прямо или косвенно являются его учениками.
Этот голландец к тому же и первый в истории не японец, получивший 9 дан по дзюдо. Вообще перечислять его звания и регалии можно довольно долго. Йон Блюминг - профессор Токийского университета, кроме высоких данов по Кекушин и дзюдо имеет также 4-й дан по Бо-дзюцу, 4-й дан по Йай-Дзюцу, 4-й дан Джодо, 2-й дан Кендо. Он профессор Токийского университета, сертифицированный преподаватель таких организаций, как Японское карате, Кекушинкай (Токио), Корейская Ассоциация дзюдо, Японская Федерация дзюдо (Кодокан), Японская Федерация Кендо и ряда других. Этот выдающийся мастер воспитал немало чемпионов Европы, мира и олимпийских игр по различным видам единоборств - дзюдо, карате, кикбоксингу, а также победителей турниров по боям без правил.
Две субботние и две воскресные тренировки даже самым подготовленным участникам питерского семинара принесли целый ряд неожиданных открытий в постижении техники выполнения ударов, захватов и бросков. А в перерывах между занятиями мы успели взять у «живой легенды» небольшое интервью.
- Господин Блюминг, недавно Ваша книга «От уличного хулигана до 10-го дана» была переведена и на русский язык. И даже сейчас на семинаре некоторые подходили с ней к Вам и просили автограф. А что побудило Вас написать мемуары?
- За свою жизнь я повидал многих великих мастеров боевых искусств. Я был учеником легендарных дзюдоистов Мифунэ и Канэмицу, знаменитого мастера меча Куроды Ититаро, основателя карате Кекушинкай Оямы Масутацу, дружил со многими знаменитыми бойцами, среди моих учеников тоже было немало выдающихся людей. Мне хотелось рассказать правду о себе и о тех, кого я хорошо знал. Это было важно еще и потому, что ходило очень много историй, которые либо были выдуманными от начала до конца, либо содержали немало преувеличений. Например, некоторые даже утверждали, что я гангстер. Но ведь я, например, был телохранителем принца Бернарда. Если бы я действительно был гангстером, разве спецслужбы, тщательно проверявшие тогда мое прошлое, допустили бы меня до королевской семьи?
- А это правда, что Вас никто не мог победить?
- Ну, сейчас то я уже стар, но примерно до 1994 года это было правдой. А в 60-е годы Ояма Масутацу даже предложил приз в 100 тысяч долларов тому, что меня победит. Но даже за такие деньги смельчаков, которые решились бы встретиться со мной в поединке, тогда так и не нашлось.
- Вы в последнее время довольно часто бываете в России. Чем интересны для Вас эти контакты?
- В России карате стало развиваться позже, чем в других странах, но у вас есть большой потенциал. Теперь я считаю своей ошибкой, что не хотел сюда приезжать раньше, но тогда мне не нравилась Россия, мне казалось, что здесь не может быть ничего интересного. Впервые я увидел русских каратистов в 1997 году в Нидерландах. Это были Егоров (прим. ред: Юрий Егоров – президент Федерации Ашихара-карате Санкт-Петербурга) и Фомин (прим. ред: Виктор Фомин– член президиума Федерации Кекусинкай России). Я приглядывался к ним и увидел, что это очень способные бойцы, обладающие сильным духом, да и вообще хорошие люди. И через некоторое время я окончательно решил, что обязательно должен побывать в России. Конечно, и у вас, как и везде, немало тех, кто больше говорит, чем делает. Но вместе с тем я увидел и много прекрасных мастеров боевых искусств и хороших учителей. Сейчас представительства Интернешнл Будо Кайкан есть уже в Боровичах, Москве, Ульяновске, Новосибирске, а вот теперь и в Санкт-Петербурге.
- А в нашем городе Вы впервые?
- Да. Но теперь моим постоянным представителем здесь будет Юрий Егоров. И по окончании семинара я собираюсь вручить ему сертификат о присвоении 5-го дана.
Ольга Кожина,
Фонтанка.ру