Заместитель Председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Гладков обратился к губернатору города с депутатским запросом, в котором просит прояснить ситуацию, сложившуюся вокруг принудительной эвакуации транспортных средств на штрафстоянки.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ЗакСа, объясняя причину своего обращения к губернатору, Юрий Гладков сказал: «В последнее время принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей стала в городе почти повсеместным явлением. Одновременно с этим увеличилось количество жалоб автовладельцев на действия организаций, осуществляющих эвакуацию и хранение автомобилей. Отсутствие четких правил и достоверной информации не дает возможности гражданам разобраться в ситуации и не позволяет защищать свои права и законные интересы».
Юрий Гладков предполагает, что эвакуация автотранспорта и его хранение отдано на откуп частным фирмам, причем без соблюдения необходимых в таком случае юридических процедур. Вице-спикер подчеркивает, что «если это действительно так, то такая система может превратиться в доходный бизнес, от которого бюджет города ничего не будет получать, а автолюбители будут поставлены в зависимость от прихотей коммерсантов».
«Эвакуация автомобилей – это мера государственного принуждения. И государство должно не только нести всю полноту ответственности, но и строго регламентировать эту сферу. - отмечает автор запроса. - Если же, не устанавливая жесткие правила, привлекать к работе частные компании, которые сами по себе не могут гарантировать автовладельцам ни сохранности их частной собственности, ни своевременных и достоверных сведений о месте ее нахождения, то эвакуация превратится в погоню за прибылью, создав предпосылки к росту коррупции и нарушению прав граждан».
Как отмечает Гладков, правительство Москвы, столкнувшееся с такими проблемами, уже отказалось от этой практики. Вице-спикер считает, что для целей принудительной эвакуации в Петербурге необходимо создать специальную государственную службу, которая бы работала по четким и понятным правилам, обоснованно рассчитанным тарифам, и несла бы ответственность за свои действия. «Безусловно, в современном мегаполисе эвакуация становится вынужденным явлением. Однако опыт европейских городов показывает, что она должна быть лишь крайней мерой, ибо сама по себе не способна решить проблему парковки. Для начала нужно создать необходимую инфраструктуру и обеспечить автомобилистам возможность не нарушать правила», - добавил депутат.