ЗакС в 2004 году потратил на служебный транспорт около 45 миллионов рублей, а в 2005 году, после замены автомобилей "Волга" на "Вольво", - уже 75 миллионов рублей (не считая расходов на покупку новых машин в размере 50 миллионов рублей). Такая же тенденция прослеживается и в органах исполнительной власти Петербурга.
В целом расходы законодательной и исполнительной властей Петербурга на транспорт в 2005 году оцениваются в 900 миллионов рублей, передает РБК.
В большинстве случаев госслужащие, имея личные автомобили, используют служебный транспорт только как средство передвижения до работы и обратно. При этом служебный автомобиль целый день находится в режиме ожидания, на что из городского бюджета ежемесячно тратится порядка 50 тысяч рублей.
В целях экономии бюджетных средств на транспортные расходы органов власти депутат ЗакСа Сергей Никешин разработал проект закона "О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга".
В соответствии с проектом персональный автотранспорт должен предоставляться только губернатору Петербурга, вице-губернаторам и председателю ЗакСа. Остальным госслужащим предлагается выплачивать денежную компенсацию.