Сейчас

-6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -11

3 м/с, сев

766мм

70%

Подробнее

Пробки

1/10

Три "штуки" за новорожденного

3786
ПоделитьсяПоделиться

В роддоме N 15 (на Вавиловых) спекулируют новорожденными. Малыша можно приобрести за 3-10 тысяч долларов. Занимается этим своеобразным бизнесом заведующая кафедрой гинекологии и перинаталогии Государственной медицинской академии им. Мечникова, доктор медицинских наук, профессор Нина Татарова. Таковы результаты проведённого сотрудниками АЖУРа журналистского расследования.

В родильном доме N 15 Петербурга торгуют новорожденными. Малыша можно приобрести за 3000 долларов, если не придётся платить биологическим родителям. В противном случае цена может возрасти до 10 тысяч. 3000 долларов стоит медицинское сопровождение беременности мамаши, которая собирается отказаться от ребёнка, ведение родов и липование документов. На выходе из роддома покупательница получает малыша и справки, из которых следует, будто рожала она сама, и ребёнок, соответственно, её собственный. Занимается этим своеобразным частным бизнесом заведующая кафедрой гинекологии и перинаталогии Государственной медицинской академии им. Мечникова, доктор медицинских наук, профессор Нина Татарова.
Таковы результаты проведённого сотрудниками АЖУРа журналистского расследования.

Пятнадцатым роддомом мы заинтересовались после того, как к в редакцию пришла Наталья Драб - молодая красивая женщина, работающая продавцом в магазине "Улыбка радуги". Её рассказ шокировал.

"23 декабря прошлого года около 6 часов утра у меня начались схватки. Вызвали "скорую", меня привезли в 15-й роддом. Мы жили тогда на Суздальском проспекте, у меня отошли воды, схватки были очень сильными, поэтому повезли в ближайший роддом. В принципе, я не волновалась. Это была вторая беременность, она развивалась превосходно, все анализы были хорошими, за 6 дней до родов я делала УЗИ, там тоже всё было здорово, у меня даже осталась видеозапись.

Минут тридцать меня промурыжили в приёмном покое, потом перевели в родильное отделение, где я пролежала одна, корчась от боли, минут сорок. Потом пришла доктор, послушала сердцебиение ребёнка и сказала, что сердцебиения нет. Как это нет? Я за несколько часов до вызова "скорой" чувствовала, как он шевелится!
Начались роды. Стоявшая справа медработник сказала: "О! Клиент мертв", завернула ребёнка в пелёнку и быстренько куда-то унесла..."

Наталья и её муж не поверили в неожиданную гибель своего малыша и добились проведения генетического исследования его останков.

Выводы генетического исследования N 622:
"1. либо на исследование были представлены биологические препараты другого ребёнка, а не ребёнка-мальчика граждан Драб
2. либо Драб Александр Дьердьевич и Драб Наталья Львовна не являются биологическими родителями ребёнка, чьи препараты были исследованы..."

У Натальи Драб осталась только видеозапись с проведённого за 6 дней до родов ультразвукового исследования. И ещё надежда, что её ребёнок хотя бы жив. Вне зависимости от того, где он сейчас находится...

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 153 Уголовного кодекса – "подмена ребёнка, совершённая из корыстных или иных низменных побуждений". Будем справедливы: теоретически есть вариант, что при проведении генетического исследования перепутали образцы и вместо законсервированного биоматериала ребёнка Натальи отправили на исследование биоматериал другого, умершего в том же роддоме младенца. Теоретически такой вариант есть, но...

Вы представляете себе чувства женщины, у которой сразу после родов забирают долгожданного ребёнка и со словами "клиент мёртв" куда-то уносят? Вы понимаете, что будет означать, если прокуратура докажет в суде версию подмены ребёнка? Это будет означать, что ещё не рождённого ребёнка любой женщины впоследствии могут продать, даже не сказав ей об этом. Женщина рожает в родильном зале, а где-нибудь в соседнем помещении стоит человек, уже заплативший за новорожденного. Сейчас она родит, перережут пуповину и принесут ему малыша. Женщина даже не услышит его крика. "Клиент мёртв"...

Чуть позже в этом роддоме произошла ещё одна некрасивая история.

18-летняя Ирина Мурашкина 16 января этого года в роддоме N 15 родила малыша. Хорошего такого, крепенького здорового мальчика. Ещё перед родами, в приёмном покое, у неё поинтересовались:

- Ребёнка оставлять будете?

Ирина ребёнка забирать не собиралась. Во-первых, у неё уже была девочка, во-вторых, у неё не было денег, а в третьих... Да, какая, собственно, разница, почему. Такая сложилась ситуация.

На следующий день после родов к Ирине в палату приходит Татарова и снова интересуется: будет ли Ирина забирать ребёнка. Ирина не хочет. Она говорит Татаровой о том, что уже с кем-то договорилась, чтобы ребёнок оказался не в доме ребёнка, а в какой-нибудь нормальной семье. Нина Александровна говорит Ирине, что у неё есть такая семья, и буквально через час приглашает её к себя в кабинет, где Ирина видит тех, кто хочет стать родителями её малыша. Они знакомятся, разговаривают, Ирине обещают, что с мальчиком всё будет хорошо, Ирина соглашается.

Татарова подолгу разговаривает с Ириной – боится, видимо, что материнский инстинкт заставит её передумать. На четвёртый день Нина Александровна оправляет Ирину к врачу – просить о выписке. Все разъезжаются по домам: Ирина к своей матери и дочери, малыш – к новым родителям.

Прошло немного времени, и случилось то, что случается всякий раз после рождения ребёнка. К Ирине пришла патронажная сестра из поликлиники. Вернее, не к Ирине, а к новорожденному... Бюрократический механизм на сей раз сработал чётко, через несколько дней к Ирине пришли сотрудники милиции с нехорошими мыслями о том, что она продала своего ребёнка.

Татарова узнала о том, что ребёнком заинтересовалась милиция, из газет. Рассказывают, что якобы Нина Александровна позвонила тогда приёмным родителям ириного малыша и попросила их срочно привезти ребёнка в роддом – для окончательного оформления документов – мол, всё должно быть по-настоящему, ребёнка "предъявить" надо. Ребёнка привезли, а через несколько часов малыша нашли в коридоре роддома. Он лежал на столе у подоконника в полиэтиленовом пакете с надписью "Максидом"...

Что чувствуют люди, лишённые малыша, к которому они только-только привыкли и которого они хотели иметь много лет? А какой след в душе маленького человечка оставят эти события? Его один раз предала собственная мать, потом он только-только стал привыкать к теплу и ласке приёмных родителей, как оказался один в мешке в тёмном коридоре.

Малыш с тех пор живёт в доме ребёнка, а Нине Александровне было предъявлено обвинение по статье 154 Уголовного кодекса –"незаконное усыновление". Расследование этого уголовного дела завершено, его скоро направят в суд. Но статус обвиняемой, почти подсудимой, не мешает доктору Татаровой вести активную коммерческую деятельность – продавать малышей одним, покупать их у других.

Мы решили проверить: действительно ли в роддоме N 15 торгуют новорожденными. Так как "рыба гниёт с головы", то объектом нашего журналистского эксперимента стала Нина Татарова. Ведь пятнадцатый роддом - учебная площадка возглавляемой ею кафедры, а, значит, Нина Александровна - самый высокопоставленный медицинский работник заведения.

К Татаровой пришли две пары наших сотрудников. Инна и Константин представились семейной парой, желающей продать будущего ребёнка (уезжаем за границу, аборт делать не можем по медицинским показаниям). Татарова выразила готовность организовать устройство их будущего малыша к приёмным родителям и даже познакомила их с семейной парой, страдающей бесплодием. А ещё Нина Александровна сообщила, что биологические родители, в принципе, могут получить за здорового младенца чуть меньше, чем суррогатная мать. Услуги суррогатной матери, по словам Татаровой, стоят от 5 до 10 тысяч долларов.

После этого к Татаровой пришли ещё два наших сотрудника: Оксана и Роман. Их задача - узнать стоимость услуг самой Нины Александровны. Они представились бесплодной парой (дорожно-транспортное происшествие, тяжёлая операция и так далее) и попросили о содействии в усыновлении малыша, намекая при этом, что в средствах не ограничены. Татарова обещала помочь и назвала цену: 3000 долларов. Плюс гонорар биологическим родителям, но с ними придётся договариваться самостоятельно. Эта сторона вопроса Нину Александровну не интересует.

Обеим парам Татарова подробно разъяснила механизм формальной стороны вопроса, чтобы никто никогда ничего не узнал.

Беременная "продавщица" ни в коем случае не должна становиться на учёт в женской консультации по месту жительства – беременность будет вести лично Татарова. На всякий случай ("мало ли, что всплывёт!") она оформит на неё какие-то документы, которые потом будут уничтожены. Параллельно в расположенной при роддоме женской консультации будет оформлена несуществующая беременность будущей матери (покупательницы) нашего ребёнка. За счёт будущих родителей ребёнка будут проведены и все необходимые исследования и анализы.

Когда настанет время рожать, "продавшицу" положат в роддом, но оформлено это будет так, как будто рожает не она, а та женщина, которой предстоит воспитывать нашего ребёнка. Везде будут фигурировать подлинные документы ненастоящих родителей...

Эта частная лавочка по торговле новорожденными - не просто нарушение норм законодательства. Представьте себе, что в качестве покупателей выступают не те, кто хочет вырастить малыша, а люди, которым, например, нужны детские органы. Ведь, стоит оформить роды не на паспорт приёмной мамы-покупательницы, а на фальшивый паспорт, и следов ребёнка не найдут никогда...

ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ АЖУРА

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ1

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close