Транспортную реформу, в ходе которой весь рынок автобусных перевозок города поделят между несколькими компаниями, решено начать раньше запланированного срока. Сегодня после официального объявления результатов конкурса на право возить пассажиров в Петербурге, его победители практически в один голос заявили, что готовы приступить к работе не с 1-го апреля, как это было запланировано ранее, а с 1-го февраля.
Их инициатива встретила одобрение со стороны руководства комитета по транспорту. Однако планы победителей как можно быстрее вступить в права на дорогах города может нарушить суд. Первое судебное заседание по иску оспаривающего законность конкурсных условий предпринимателя Арокина должно состояться 17 января. Процессы по еще двум искам (от компаний «Сеть пассажирских перевозок» и ООО «Престиж») стартуют в феврале. Всего же по имеющейся информации судиться с комитетом по транспорту вызвались пять участников рынка.
Вчера государственная конкурсная комиссия официально утвердила имена победителей. Напомним, что из 14 участников конкурса победу одержали ООО «ПТК», ООО «Питер-Авто», ОАО «Третий парк», ЗАО «Такси-2», ЗАО «Барс» и ООО «Вест-сервис». Первые три компании совместно будут контролировать порядка 75 процентов рынка автоперевозок.
Проигравшим компаниям предлагается завершить свою деятельность на дорогах города, в противном случае в Смольном пообещали, что их ждут неприятности. Напомним, что не сумевшие победить в конкурсе перевозчики неоднократно грозились, что не прекратят возить пассажиров, ссылаясь на то, что для работы по федеральному закону им достаточно и лицензии. Это может привести к тому, что на одних и тех же маршрутах одновременно будут работать несколько компаний. Однако в Смольном планируют штрафовать нарушителей.
«С компаний, которые не имеют право работать на маршруте, административные органы могут взыскать штраф», - сообщил Дацюк. – Его сумма может достигать нескольких десятков тысяч рублей». Глава комитета по транспорту подчеркнул, что и конкурсная документация, и сам конкурс, отвечают всем правовым нормам.
Всего на конкурсе Смольный разыграл 224 маршрута, которые были «разбиты» на 37 лотов. Это составляет лишь половину маршрутной сети города. Обслуживать оставшуюся часть предстоит ГУП «Пассажиравтотранс», с которым комитет по транспорту пролонгировал уже имевшийся договор. Таким образом, город планирует сформировать так называемый «социальный резерв» пассажирского транспорта. В него вошли наиболее наполняемые магистральные маршруты и те, что проходят через стратегические объекты типа вокзалов и аэропортов.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме: Маршрутки unlimited