В Санкт-петербургский гарнизонный военный суд поступило дело, возбужденное военной прокуратурой ЛенВО в отношении полковника Погудина, командира батальона обеспечения тыла и транспорта воинской части 788451 (в Красном селе), обвиняющегося по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
За нередко используемой формулировкой скрывалась драма.
Как стало известно корреспонденту Агентства журналистских расследований, офицер обвиняется в том, что в июле 2005 года передал военнослужащего срочной службы Максима Гугаева «в распоряжение» отставного генерала Удимцева, который строил дачу неподалеку от воинской части, там же, в Красном селе. Парень на тот момент отслужил 1 год и 2 месяца.
По данным следствия, на принудительных работах над солдатом еще и издевались: морили голодом, били. 15 августа 2005 года, как установило следствие, находясь в состоянии алкогольного опьянения, хозяин дачи плеснул в лицо солдату из банки серной кислотой. По нашей информации, через некоторое время «барин», заметив, что парень валяется без сознания, погрузил парня в свою машину и... нет, не отвез в больницу. Он бросил солдата у ворот его воинской части. Уже оттуда парня отвезли в Военно-медицинскую Академию.
Родители (Максим - ребенок из многодетной семьи) узнали о ЧП с сыном из письма врачей ВМА. Как утверждает мать, когда она приехала в клинику, солдат весил 37 кг.
После выявления данного факта в отношении командира воинской части было возбуждено уголовное дело, которое и будет рассматривать гарнизонный суд. Под следствием находится и отставной генерал – в отношении него следствие ведут органы «гражданской» прокуратуры. По другим данным, эти дела объединили.
По данным сайта NEWSru.com, после лечения врачи решили, что после перенесенных издевательств он годен к военной службе. Его родители вместе с правозащитниками пытаются вернуть солдата домой, и написали письмо с обращением в Общественную палату России. Доктору Леониду Рошалю его должен передать ректор ярославской Медакадемии Юрий Новиков.
Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", сейчас Максим Гугаев находится в уставной части при военно-инженерном техническом университете на Захарьевской улице. Вчера у него была очная ставка с дочерью хозяина дачи. Оказывается, свидетелей тому, что над солдатом издевались, нет - соседи генерала по даче, наверное, боятся. В части следователям вообще заявили, что солдат уше в июле на почту, и пропал. А когда через полтора месяца нашли его у ворот с обезображенным лицом, - так это он в костер упал.
Кроме того, сегодня мать солдата, Галина Гугаева, заявила, что ее сын готов служить, хоть в Ярославле, хоть под Петербургом. Но за произошедшее с сыном хочет получить компенсацию.
С начала года не проходит недели, чтобы общественность не узнавала бы о новом ЧП в российской армии. Последнее время эта информация все чаще звучит: Андрей Сычев – солдат роты обеспечения Челябинского танкового училища – находится в Москве в госпитале Бурденко с ампутированными ногами после издевательств однополчан; солдата Евгения Колобава после избиения сослуживцами дополз до офицерского общежития и месяц лежал в подвале. Когда его нашли, он весил 30 кг при росте в 180 см, гангрена поразила обе ноги. Сейчас он тоже в госпитале Бурденко – с ампутированными ногами.
Из питерских воинских частей страшные вести тоже приходят нередко: 21 января в воинской части в Сосновом Бору повесился солдат, в тот же день на посту воинской части, дислоцирующейся в районе Черной речки, был обнаружен замерзший насмерть солдат и полуживой младший лейтенант (причиной гибели солдата оказалось не переохлаждение, отравление угарным газом.
Татьяна Востроилова,
Павел Горошков,
Ольга Клюева
Фонтанка.ру