В ночь со вторника на среду в одной из камер следственного изолятора «Кресты» хотел покончить жизнь самоубийством осужденный к пожизненному заключению врач-стоматолог Леонид Золотарев. Как говорят в ГУ ФСИН, он очень переживал по поводу вынесенного ему приговора (в частности, по убийству семьи ювелира Иоффе) и того, что он якобы из второстепенного фигуранта дела вдруг «превратился» в главные.
Сегодня ночью в одной из камер следственного изолятора «Кресты» хотел покончить жизнь самоубийством осужденный к пожизненному заключению Леонид Золотарев. Как говорят в ГУ ФСИН, он очень переживал по поводу вынесенного ему приговора и того, что он якобы из второстепенного фигуранта дела вдруг «превратился» в главные.
Душевные переживания, по всей видимости, и стали причиной отчаянного поступка. По данным пресс-службы ГУ ФСИН, жизни Золотарева (он вскрыл себе живот раздобытой бритвой) сейчас ничто не угрожает.
По неофициальной информации, у попытки самоубийства бывшего врача-стоматолога есть небольшая история. До вынесения приговора он находился в следственном изоляторе N 4. После того, как городской суд приговорил его к пожизненному заключению после обвинительного вердикта присяжных, держать осужденного в «четверке» стало невозможно – нет условий. В «Крестах» есть отделение, которое раньше называлось отделением «смертников» - там содержали приговоренных к высшей мере наказания. Туда 3 апреля и перевели Золотарева.
Рядовое, в общем-то, событие. Если бы не одно обстоятельство: говорят, что перед переводом осужденный оформил «явку с повинной», где описал, как якобы на самом деле (и кем) совершались преступления, в котором его признали виновным и назначили столь суровую меру наказания. По идее, эти признания должны были стать предметом изучения правоохранительных органов, которые расследовали те самые преступления. Вдруг это что-нибудь изменило бы в судьбе Золотарева? Но, видно, не особенно надеясь на это, осужденный решился на другой шаг.
Официально же информацию о явке с повинной никто не подтверждает.
Между тем, Леонид Золотарев являлся фигурантом довольно резонансного дела. Бывшего врача-стоматолога и еще двух человек обвиняли в тяжких преступлениях, совершенных в 2002-м году – ограблении магазина элитного женского белья «Дикая орхидея» на Московском проспекте, 155, при котором был застрелен охранник, и в убийстве семьи петербургского ювелира Иоффе.
По данным обвинения, охранник салона на Московском проспекте узнал, что 30 декабря 2002 года в магазине не будет инкассации, и дневная выручка останется там. Для реализации своего замысла ограбления магазина он вступил в сговор со своими приятелями. Вместе они проникли в магазин, где Золотарев застрелил охранника. Злоумышленники похитили сейф с деньгами (225 тысяч рублей) и элитное дамское белье на сумму более 700 тысяч рублей.
Другой эпизод деятельности преступного сообщества связан с убийством известного в петербургских коммерческих кругах золототорговца-ювелира Марка Иоффе, его жены и сына в квартире на Петроградской стороне. По версии обвинения, Золотарев пользовался доверием Марка Иоффе, так как часто сбывал ему ценности (и был лечащим врачом семьи), и смог беспрепятственно попасть в его квартиру. План преступления был разработан заранее, Золотарев купил у не установленных лиц газовый пистолет ИЖ, переделанный под стрельбу боевыми патронами. Стоматолог двумя выстрелами застрелил ювелира в момент, когда тот достал деньги из сейфа. После чего ворвался в соседнюю комнату, где два раза выстрелил в его жену, а затем выбил дверь спальни (сын Иоффе, Александр, успел закрыться там) и застрелил ребенка. После этого Золотарев собрал деньги Иоффе (около 50 тысяч долларов) и драгоценности на сумму более полутора миллионов рублей и скрылся...
Сначала подсудимого признали виновным присяжные. На основании их вердикта Горсуд приговорил его к пожизненному заключению.
Р.S.
Этой же ночью в «Крестах» один из недавно осужденных покончил с собой.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГУ ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 45-летний Иванов повесился сегодня ночью в палате психо-неврологического отделения изолятора. Ранее он был осужден к году колонии-поселения. Невеликий срок, да и наказание не из тяжких... У мужчины было органическое поражение головного мозга, из-за очередного приступа болезни он и попал в следственный изолятор, где ему оказывали медицинскую помощь. Однако болезнь пересилила... Как стало известно «Фонтанке», проверку по факту самоубийства проводит прокуратура Калининского района.
Как подчеркивают в ГУФСИН, эти события не связаны с нарушением прав спецконтингента: у каждого из решившихся на отчаянный шаг были свои причины сделать это.
На минувшей неделе на брифинге в ГУ ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области руководитель управления Валерий Заборовский отметил, что в последнее время среди следственно-арестованных и осужденных растет число страдающих психическими расстройствами. В России таких - более четырех тысяч...
Светлана Борисова,
Фонтанка.ру