Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -5

1 м/с, вос

761мм

91%

Подробнее

Пробки

1/10

Мосты оградят от судов

640
ПоделитьсяПоделиться

С началом судоходства проблема защиты мостов снова выходит на первый план. Лето прошлого года выдалось на редкость неудачным для мостов Петербурга: за период навигации суда врезались в их опоры 7 раз. Такого количества аварий никогда раньше не было. Больше всего пострадал Троицкий мост – он становился жертвой столкновений (навалов) 4 раза. Сейчас специалисты ГУП «Мостотрест» ищут способы, которые позволят уберечь мосты хотя бы от серьезных повреждений.

Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, в настоящее время ведется обсуждение того, каким способом лучше защитить мосты от столкновений с судами. Разработчики ставили перед собой задачу, прежде всего, определить техническую возможность создать эффективную защиту на опору, определить возможные варианты конструкции, а также рассчитать стоимость выполнения работ по каждому из вариантов. Опасность столкновений судов с мостами заключается даже не в тех разрушениях, которые можно заметить сразу после аварии, а в скрытых травмах: навалы судов запускают механизм разрушения мостов, который неизбежно сократит срок их службы. Пострадавший больше остальных Троицкий мост, между прочим, был капитально отремонтирован всего 3 года назад – к 300-летию Петербурга. Кроме того, аварии в акватории Невы могут помешать судоходству – вспомним, как в 2002-ом сухогруз «Каунас» столкнулся с опорой Литейного моста, в результате чего фарватер был закрыт на неделю.

Вряд ли удастся полностью обезопасить мосты в случаях «критических» навалов, когда происходит лобовое или бортовое столкновение с опорой, да еще на большой скорости или под критическим углом. Пока варианты защиты прорабатываются для Троицкого и Литейного мостов. Однако опасения вызывает и временная переправа через Неву – дублер моста Лейтенанта Шмидта, так как его конструкция хоть и строилась с учетом возможных происшествий, но все равно не является такой же крепкой, как у капитальных мостов.

В качестве судна для расчетов был принят танкер типа «Волгонефть» водоизмещением около 7 тонн (с полным грузом), со скоростью движения при навале не больше 0,15 метра в секунду. Кстати, с судов именно такого типа и начались все злоключения мостов в прошлом году: 17 мая в опоры Троицкого моста врезалось сразу два танкера – «Волгонефть-205» и «Волгонефть-218». Это не самые большие суда, которые проходят по Неве, но танкеры представляют наибольшую опасность, так как в результате аварии может произойти разлив нефтепродуктов.

Кроме технической характеристики судов, приходится учитывать множество факторов. Во-первых, защитные конструкции должны быть мобильными, чтобы их можно было устанавливать только на время навигации, а зимой – демонтировать. Во-вторых, элементы защиты минимально должны изменять как архитектурный облик мостов, так и конструкции опор разводных пролетов. Опыт показал, что больше всего аварий происходит при движении судов вниз по течению, поэтому для дополнительной защиты опор со стороны разводного пролета предусмотрено строительство двух ограждающих палов.

Сейчас рассматривается три типа плавучих отбойных устройств – так называемых кранцев, которые различаются между собой и по качеству, и по стоимости. Это и немецкие кранцы, наполненные пенополиуретаном, российские пневматические кранцы и плавучие отбойные устройства рамного типа из пластиковых брусьев. Дешевле всего российский вариант – порядка 17 миллионов рублей, другие варианты обойдутся для Литейного и Троицкого мостов примерно миллионов в 20. Однако специалисты отмечают, что Троицкий мост нуждается в особой защите, так как нижний габарит пролета в разведенном состоянии довольно низко расположен над уровнем воды, что увеличивает возможность его повреждения при столкновении с этой опорой. Если усилить ее защиту, то стоимость отбойного устройства возрастает до 35 миллионов рублей. Но если вспомнить, что именно в Троицкий мост в прошлом году 4 раза врезались суда – то вряд ли дополнительные меры будут лишними.

Хроника столкновений судов с мостами 2005 год:

17 мая – в опоры Троицкого моста врезались танкеры «Волгонефть-205» и «Волгонефть-218»
19 мая – в опору моста Александра Невского врезался лесовоз «Енисей»
1 июня – с Троицким мостом столкнулось судно «Волгодон-99»
26 июля – авария лесовоза «Беломорский-22» у моста Александра Невского
30 июля – с опорой Троицкого моста столкнулся танкер «Иркутск»
1 августа – в Тучков мост врезался сухогруз «Невский 22»

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close