Сегодня депутаты Госдумы рассмотрят в первом чтении законопроект об изменении порядка начисления повышающего и понижающего коэффициента при продлении полиса ОСАГО, сообщает Auto.lenta.ru.
Основная цель поправки состоит в том, чтобы автомобилисты не теряли накопленные за время езды без аварий бонусы при смене автомобиля. Это означает, что теперь стаж безаварийной езды будет "привязываться" к конкретному водителю, а не к его автомобилю.
Однако, как отмечают специалисты, с принятием этих поправок в механизме функционирования закона об ОСАГО появятся новые противоречия. А именно, станет непонятно, что делать с теми водителями, у которых в пользовании несколько автомобилей, имеющих разный "стаж" безаварийной езды. В подобной ситуации не понятно, какой коэффициент использовать при выдаче страхового полиса ОСАГО в качестве основного. Похожая проблема возникнет и с юридическими лицами, имеющими в собственности десятки автомобилей.
По мнению некоторых специалистов, избавиться от противоречий в механизме ОСАГО можно, лишь полностью изменив весь закон. А именно, выдавать полис, позволяющий управлять транспортными средствами определенной категории, предлагается конкретному водителю с учетом его возраста и стажа. В таком случае, законодательного регулирования потребует лишь вопрос учета безаварийной езды для водителей, являющихся наемными работниками.