28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе был начат выпуск легковых автомобилей «Победа» ГАЗ-М-20.
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе группы «ГАЗ», правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля завод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. А 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ «Победы» Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство «Победы» началось в 1946 году.
ГАЗ-М20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Сделано это было не только ради внешнего дизайна: упрощенная форма боковин позволила ускорить и удешевить процесс изготовления кузовных штампов, а также добиться отличных аэродинамических показателей.
Именно на «Победе» впервые появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, а также звуковой сигнала высокого и низкого тонов. С тех пор двухтоновый сигнал стал фирменной особенностью автомобилей марки «ГАЗ». Машина также имела независимую подвеску передних колес (впервые на автомобилях «ГАЗ»), гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами.
При снаряженной массе 1460 кг наибольшая скорость «Победы» составляла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд, а расход топлива – 11 л на 100 км. Для обеспечения экономичности был выбран четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо шестицилиндрового, предполагавшегося в первоначальном варианте.
Улучшилась посадка, появился отопитель, так что водители могли пренебречь инструкцией, согласно которой обязаны были возить с собой мешочек с солью для протирки замерзших стекол. В задней части кузова располагался емкий багажник, в котором помещалось запасное колесо. «Победу» сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начался экспорт автомобилей «ГАЗа».