Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -7

2 м/с, вос

755мм

90%

Подробнее

Пробки

5/10

Новый закон "О рекламе" ударил по небольшим телеканалам

150

Компания TNS Gallup Media подсчитала, сколько минут рекламы разместили общенациональные российские телеканалы в первые две недели июля – после вступления в силу нового закона "О рекламе". Эта информация сопоставлена с данными за аналогичный период прошлого года.

Сильнее всего пострадало развлекательное и музыкальное телевидение, сократившее объемы рекламы больше, чем предписывает новый закон, пишет «Коммерсант». Напомним, что новые нормы уменьшают объемы телерекламы на четверть – с 20 до 15% от суточного вещания канала. Между тем на СТС и ТНТ объем рекламы сократился на 28% и 38% соответственно, на MTV и "Муз ТВ" – на 33% и 26%, на НТВ – на 31%. На 7ТВ падение достигло 48%.

Благополучнее ситуация на "Первом канале". Выполняя требования нового закона, он уменьшил объем рекламы на 14%. Практически не пострадала "Россия", где рекламы стало меньше всего на 0,03%. Тут сказалась прежняя политика телеканала – не загромождать эфир рекламой, пусть даже ценой недополучения прибыли.

Единственным каналом, показавшим прирост объемов рекламы в июле, стал ТВЦ – плюс 7%. Эксперты объясняют это тем, что в прошлом году ТВЦ не пользовался спросом у рекламодателей и не выбирал законодательно разрешенных объемов рекламы.

Сокращение объемов рекламы в минутах не привело к пропорциональному падению доходов вещателей. Накануне вступления в силу закона "О рекламе" продавцы эфира подняли цены на него во втором полугодии в среднем на 20%, за счет чего крупным каналам удалось компенсировать свои потери.

"СТС, НТВ и ТНТ, привлекающим интересную для рекламодателя аудиторию, удалось компенсировать сокращение за счет роста цен,– говорит президент компании CTC Media Александр Роднянский.– В более сложном положении оказались небольшие каналы, доля аудитории которых не растет такими же темпами".

"Было ясно, что от закона в первую очередь пострадают коммерческие сети – это и случилось",– замечает Александр Роднянский.

Эксперты рынка полагают, что делать глобальные прогнозы на основании данных Gallup еще рано. По мнению гендиректора компании "НТВ-медиа" Сергея Пискарева, картина могла получиться излишне пессимистичной, так как "спрос на рекламу в низкий телевизионный сезон в этом году был по сравнению с прошлым годом процентов на десять меньше". Кроме того, 10 июля в России был объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе в Иркутске и количество рекламы в эфире было сокращено.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close