Первые суда-газовозы в России могут быть построены в Петербурге. Об этом шла речь накануне на совещании специалистов судостроительной промышленности.
Подобный тип судов является новинкой для отечественных корабелов. В стране пока что нет ни одного судна-газовоза, в отличие от Японии, Финляндии или Франции.
По мнению участников совещания, танкеры-газовозы должны стать альтернативой современной системе трубопроводам с ее "подстанциями-самоедами", располагающимися на каждом сотом километре маршрута.
Как рассказал SeaNews представитель "Объединения "Союз РФ" Рушан Садеков, на проектировочные работы, которые будет проводить Северное ПКБ, должно уйти около полутора лет, после чего можно будет приступать непосредственно к строительству самого газовоза. Первый танкер этого класса при всех благоприятных условиях может сойти со стапелей через 3–4 года. Предполагается, что сооружаться судно будет на "Адмиралтейских верфях" (что наиболее вероятно) или на "Северной верфи". Кроме того, обсуждается и вариант постройки судна в Кронштадте.
Первый отечественный морской газовоз сможет взять на борт 50-60 тысяч тонн сжиженного газа. Определен и маршрут его плавания: полуостров Ямал – восточное побережье Америки, откуда судно, по словам Садекова, должно также возвращаться с полными трюмами, но на этот раз забитыми американской валютой.
По словам Садекова, ОАО "Газпром" уже зарезервировало за собой около 20-25 будущих судов-газовозов. Правда, отметил, коллега Садекова и главный идеолог отечественного газового судостроения Арнольд Черников, "проще встретиться с министрами, чем с кем-либо из руководства Газпрома".