Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -5

1 м/с, вос

761мм

91%

Подробнее

Пробки

1/10

«Титаники» заплыли в гавань «ОКО»

580
ПоделитьсяПоделиться

Петербургский «Титаник» не потонул в море нелегальной продукции. После милицейской проверки с изъятием десятков тысяч дисков с признаками контрафака сеть, торгующая аудио- и видеопродукцией, начала свою кампанию по борьбе с нелицензионной продукцией, а затем присоединилась к уже начатой программе НП «ОКО». Сенсационное заявление о партнерстве было сделано сегодня в Петербурге.

Регулярные проверки и «жёсткая» борьба с нелицензионной продукцией в Петербурге анонсировались давно, но активные «военные действия» начались после апрельского совещания (в 2006 году) в Смольном - это направление в работе УБЭП назвали приоритетным. В июне того же года было создано некоммерческое партнёрство, целью которого также стала борьба с контрафактной продукцией на рынке производства и распространения аудио- и видеоносителей, под названием НП «ОКО». Учредители партнерства - АНО «Управление делами регионального общественного фонда программ УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области» и писатель Семен Альтов. Сын сатирика Павел возглавил «ОКО». В «ОКЕ» существует собственная группа контроля, которая занимается проверкой лицензионности товара как собственных участников, так и остальных представителей рынка. Те же «Айсберги», «Десятки», «Плэй Лэнды» уже давно вытесняют контрафакт со своих прилавков, являясь членами некоммерческого партнёрства «ОКО». Сегодня же стало известно о том, что ещё 2 крупные сети, торгующие аудио- и видеопродукцией на территории Петербурга, «Кудыкина гора» и «Титаник» присоединились к программе легализации мультимедийного рынка города. В настоящий момент, после вступления в партнерство вышеупомянутых крупных торговых сетей, «ОКО» объединяет 30 фирм, владеющих более 200 магазинами в городе, что составляет примерно 4/5 аудио- и видеорынка Петербурга.

Напомним, что в феврале, когда началась эпопея с милицейскими проверками «Титаников», юрист компании Леонид Михалевич заявил, что проверка очень похожа на рейдерский захват. Также Леонид Михалевич объяснил, что руководство «Титаника» приняло решение не вступать в ряды НП «ОКО» и борется с контрафактом своими методами. А на официальном сайте сети магазинов тогда же появилось сообщение, в котором говорилось, что арест имущества произошёл незаконно, а вся продукция лицензионная.

Сегодня же представитель совета директоров сети магазинов «Титаник» Юлиан Ковешников объяснил, что решение о поддержке программы легализации мультимедийного рынка, разработанной НП «ОКО», принималось долго, его тщательно взвешивали, но не отказывались никогда. В тот момент, когда руководство «Титаника» увидело в этой программе и свои собственные коммерческие интересы, решение было принято. За действиями некоммерческого партнёрства в «Титанике» всегда внимательно следили и оценивали реальные результаты его работы. По словам директора НП «ОКО» Павла Альтова, разговоры о нечистоплотности работы партнёрства исходят из кругов, которые привыкли к тому, что за годы существования аудио- и видеорынка к законодательству, касающемуся авторских прав, в России, мягко говоря, относились со смехом - оно никогда не работало.

Напомним, что во время проверки магазинов «Титаник», оперативниками, в основном, изымались диски с наклейками «Ассоциация по управлению авторскими и смежными правами», они содержали так называемые «явные признаки контрафактности» – несколько фильмов на одном DVD диске, плохая полиграфия, наличие «экранных» копий кинокартин и музыкальные мр3 - сборники. Одним из условий включения в программу по борьбе с контрафактом является исключение подобной продукции из ассортимента торговой организации. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», «Титаник» это условие выполнил, исключив из своих рядов некоторых «нечистоплотных» поставщиков. В настоящий момент, по словам Ковешникова, в милиции проводится экспертиза дисков, а то, контрафактная она или нет, будет решать суд. Павел Альтов считает, что продавец не всегда знает о том, что тот или иной товар контрафактный. Это одна из причин, по которой сотрудниками некоммерческого партнёрства проводится мониторинг в крупнейших сетях города, в том числе и собственных участников.

«Лицензия должна быть доступной!» - именно такой девиз появился у сети салонов «Титаник» после милицейских проверок. Новая акция, которая проводится совместно с правообладателями, направлена на то, чтобы обыватель получал качественную лицензионную продукцию по более низкой, чем «пиратская», цене. Так, в сети магазинов можно приобрести новинки российского кинопроката по 59 рублей за диск. Именно такие методы борьбы с контрафактом предлагает НП «ОКО». «Нашей целью никогда не было развести «пиратов» и правообладателей по разные стороны баррикад – это не приносит никаких результатов. Мы просто вытесняем незаконную продукцию изнутри», - заявил Павел Альтов. По его словам, лицензионная продукция действительно будет дешеветь с того момента, когда правообладатели осознают всю выгоду этого процесса.

Как сказал корреспонденту «Фонтанки» один из правообладателей, директор звукозаписывающей компании «Бомба-Питер» Олег Грабко, люди, если тянутся за «халявой» и дешевизной, то не будут покупать ту же продукцию в качестве но по более высокой цене – просто не любят кино и музыку. «Если человек - настоящий поклонник или фанат, то он всегда найдёт деньги на искусство, если же нет, то оно ему не так и нужно было!», - заявил Грабко.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

О борьбе с контрафактом читайте на «Фонтанке»:
Пираты лезут через дыры в законе;
Петербург вернётся к видеосалонам;
На контрафакте можно заработать… срок;
В «Титанике» убеждены, что их захватывают рейдеры;
Титаник» топят в море контрафакта;
Пираты 21 века уходить с рынка не хотят;
Пираты «контрафактного моря» сели на мель;
Продавца контрафакта будут судить за нарушение авторских прав;
Контрафактные диски хранили на Невском. Возбуждено уголовное дело;
Контрафактные диски из Самары не доедут до Петербурга;
Рынок видеопродукции в Петербурге фактически полностью захватили видеопираты;
Показательный «Айсберг»;
На войну с контрафактом нужны деньги;
Магазины сети «505» закрытого типа

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close