В Петербурге может появиться пятый завод по производству иномарок. Завод собирается строить Suzuki. Концерн планирует вложить в производство свыше 100 миллионов долларов и выпускать в год 50 тысяч автомобилей. Официальный представитель Suzuki при этом заявляет, что известие о новом проекте к ним пришло от журналистов.
Как рассказал «Коммерсантъ» один из участников рынка, автоконцерн Suzuki "принципиально определился" с параметрами своего проекта в России. По его словам, концерн решил построить в Санкт-Петербурге автозавод мощностью 26 тысяч машин в год с возможностью расширения до 50 тысяч автомобилей. Его строительство должно начаться во второй половине 2007 года на площадке в 50-80 га в промзоне Шушары. Запуск производства полного цикла ожидается в 2010-2011 гг.
Официальным представителем Suzuki в России является компания «Иточу Корпорейшн». Представители компании от официальных заявлений отказались, по их словам, о строительстве завода Suzuki в Санкт-Петербурге они впервые узнали сегодня из прессы. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки», разговоры об этом идут давно, однако результаты переговоров или какие-либо промежуточные решения в «Иточу Корпорейшн» неизвестны. Если учесть, что компания является представителем Suzuki только в качестве продавца, то руководство «Иточу корпорейшн» может действительно не быть посвящено в производственные вопросы японских автомобилестроителей.
В комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга «Фонтанке» подтвердили, что Suzuki подписал меморандум о намерениях с Министерством экономического развития и торговли РФ. «Но это обычная практика ведения переговоров и комментировать что-либо пока рано», - считают в Смольном. Об этом фактически заявил вице-губернатор Михаил Осеевский.
По информации газеты «Коммерсантъ», завод в Петербурге будет производить только полноприводные модели. «Спрос на полноприводные модели постоянно растет», - сообщил нам дилер Suzuki в Петербурге генеральный директор компании «Автомир» Виталий Новиков. «И среди модельного ряда Suzuki наибольшей популярностью пользуется Grand Vitara. Мы испытываем постоянный дефицит этой модели. Еще совсем недавно в очередь на покупку Grand Vitara надо было записываться за год. Аналитики прогнозируют двукратный рост объема продаж автомобилей в России к 2011 году. Так что новое производство будет весьма востребованным», - считает генеральный директор «Автомира» Виталий Новиков.
В связи с приходом на российский рынок новых автопроизводителей весьма актуальной становится кадровая проблема. Новые заводы будут нуждаться в большом количестве технических специалистов разных профессий, а также менеджеров среднего и высшего звена. Гарантийный ремонт новых машин также потребует лицензированных ремонтников. Дефицит профессионалов очевиден. Сейчас петербургские дилеры, например, зачастую переманивают профессионалов у своих конкурентов, а также проводят набор новичков и обучает их своими силами.
Дилер Suzuki Виталий Новиков напомнил, что в Силиконовой долине необходимое количество программистов не родились. Их приглашали, в том числе из других стран. Улучшение инвестиционного климата и спрос на высококвалифицированных специалистов будет стимулировать городские и федеральные власти восстанавливать систему государственного профтехобразования. Скорее всего, новые автомобильные заводы также будут участвовать в региональных программах привлечения кадров из других регионов России или других стран.
Тем временем Петербург в целом и посёлок Шушары, в частности, превращаются в подобие американского города Детройта. Причём одним из заводов в Шушарах станет именно американский «Дженерал Моторс». О желании концерна GM построить завод в Петербурге стало известно в марте прошлого года. В апреле в Петербурге была зарегистрирована ООО «Дженерал Моторз Авто», а в мае 2006 года компания подала заявление о предоставлении земельного участка для строительства завода. В июне же состоялась закладка автомобилестроительного завода американской фирмы. Предполагается, что выпуск автомобилей GM начнётся в конце 2008 года. Другая американская компания Ford уже давно завод свой отстроила, автомобили успешно производит и даже успела «повраждовать» со своими работниками, которые объявляли на заводе забастовку .
Suzuki же, в случае успешного окончания переговоров по строительству завода, станет третьей японской фирмой, представленной в Петербурге. Соотечественники Suzuki - Toyota и Nissan - уже успешно осваивают петербургскую территорию. Новый завод Nissan расположится на участке в 165 гектаров в Каменке. На первых же этапах завод планирует выйти на мощность в 50 тысяч автомобилей в год. Его строительство должно начаться в этом году, а само производство - в 2009.
Компания Toyota уже приглашает на работу сотрудников – объявления об этом можно увидеть и в метрополитене, и в рекламных газетах. К середине 2007 года Toyota планирует полностью укомплектовать штат для первой очереди производства, наняв более 450 человек, в числе которых как рабочие, так и инженеры. Первая очередь, запуск которой намечен на конец декабря этого года, будет работать в одну смену, первоначальная мощность составит около 20 тысяч автомобилей в год. Но в середине 2009 года Toyota собирается перевести свой завод в Шушарах на двухсменную работу, увеличив производительность до 50 тысяч машин в год. Так что через некоторое время в Петербурге будет производиться как минимум 200 тысяч иномарок в год. Скажется ли это на ценовой политике? Поживем, увидим.
Станислав Пылёв,
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Представители Mitsubishi осмотрели петербургские промзоны на предмет строительства завода
Питерский Nissan - все ближе
"Nissan" все-таки построит завод под Петербургом
«Мицубиси» "прокатит" Петербург?
Первую "Тойоту" сделают в Петербурге в 2007 году, а "Ниссан" – в 2008
Поделиться