Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -5

2 м/с, ю-в

746мм

96%

Подробнее

Пробки

2/10

Заграница не поможет в борьбе с «флибустьерами»

201

Аудио- и видеопродукция от петербургских правообладателей не пользуется у пиратов успехом. Пиратские же фильмы и музыка, права на которые принадлежат зарубежным компаниям, выставлены в торговых точках на самые видные места. Такие выводы сделал корреспондент «Фонтанки», съездив в рейд по магазинам города с генеральным директором продюсерского центра “Студия «Ночное такси»” и радио «Шансон – Санкт-Петербург» Александром Фруминым.

Своеобразным шоппингом решил заняться генеральный директор радио «Шансон Санкт-Петербург» Александр Фрумин сразу после своего эфира на радио. Вместе с представителем некоммерческого партнёрства «ОКО» и корреспондентом «Фонтанки» он решил прогуляться по магазинам города, чтобы посмотреть, как продаются диски, записанные в продюсерском центре, принадлежащим ему. Такие рейды с участием правообладателей – не редкость. Так правообладатели могут контролировать, насколько эффективно реализуется схема, которая заключается в совместной деятельности сетей и правообладателей по недопущению контрафакта на прилавки магазинов.

Собственно, от студии «Ночное такси» и началась прогулка по Петроградской стороне и Васильевскому острову. Фрумин недавно выпустил новые диски с помощью московской студии «RMG», специализирующейся на производстве лицензионных мр3-альбомов в России. «Нами записаны неизданные эксклюзивные записи Михаила Круга, которые были сделаны на радио «Шансон» буквально за месяц до смерти исполнителя – в конце мая 2002 года. Если и эти диски уже появились в продаже под другой маркой, можно с уверенностью говорить о «пиратском беспределе» в Петербурге» - заявил директор студии «Ночное такси».

В одном из первых же киосков услужливый продавец предложил купить правообладателю сборники видео, больше половины из которых отсняты были его собственной студией. Всё это стоило 100 рублей. «Мы специально сделали так, чтобы отпускная оптовая цена наших дисков была 60 рублей. В магазине DVD с нашим видео стоит уже 149 рублей» - пояснил ценовую политику продюсерского центра его генеральный директор. Пираты же, по его словам, стали действовать наглее и хитрее. Они просто записывают на один диск вместо 10-20 композиций около сотни, только в ужатом варианте. Качество от этого, естественно не улучшается. Если общепринятые мировые стандарты для формата DVD примерно 2 часа видео, то на подобных дисках клипов на 5-6 часов, при том же объёме носителя.

По словам Фрумина, за несколько лет существования его центра было выпущено более двухсот пластинок исполнителей. Раньше практически все они крались пиратами. Сегодня пиратских копий стало значительно меньше. Это же подтвердили результаты «диско-шоппинга». В крупных торговых сетях контрафакт с записями, сделанными на студии «Ночное такси», не повстречался. Уже после шестого магазина, которые посетила «делегация», гендиректор «Ночного такси» сдался. Он с удовольствием демонстрировал своим спутникам диски тех же Асмолова и Кабановой, на которых вступление зачитывает он сам, а на коробке стоят все «копирайты» с телефонами и адресами студии.

Зато практически во всех магазинах на самых видных местах стояли DVD с последними новинками западной киноиндустрии, которые буквально на днях вышли на большие экраны по всему миру, и формально просто не могли оказаться на полке ларька. «Эван всемогущий», «Рататуй», «Великолепная четвёрка 2», «Капитан Алатристе» и даже вышедший несколько дней назад «Крепкий орешек-4» - уже находятся в свободной продаже.

Участники своеобразного «рейда» также открыли для себя, что мр3-сборники зарубежных исполнителей с так называемыми «явными признаками контрафактности» стоят по 300 рублей. Собрать коллекцию того же «The Beatles» на мр3 обойдётся поклоннику примерно в 2500 рублей – так что говорить о дешевизне пиратской продукции тоже не приходится.

Получается, что пираты предпочитают подделывать западные диски и стараются не связываться с отечественными произведениями. В отличие от некоторых крупных зарубежных компаний, большинство российских правообладателей активно участвуют в антипиратской кампании. Они работают напрямую с торговыми сетями, предоставляя им необходимые документы по своей продукции, чтобы сотрудники магазинов могли самостоятельно отличить подделку от оригинала, сообщают о поставщиках, которые стопроцентно торгуют лицензией, и с которыми работает данный правообладатель и т.д.

Налаживание этих связей позволило добиться успехов в борьбе с контрафактом в Петербурге. По словам генерального директора компании “Союз-Север”, которая представляет на берегах Невы группу “Союз”, Николая Елисеева, за год доля пиратской продукции уменьшилась в северной столице с 90 до 50 процентов, при том, что в целом по стране остается на уровне 80 процентов.

В отличие от отечественных правообладателей, западные компании, по большей части, наблюдают за всем происходящим в России на рынке мультимедиа издалека, практически не вмешиваясь в сам процесс. Как объяснили корреспонденту «Фонтанки» в российских представительствах Universal и Columbia, их это волновать и не должно. По словам специалиста отдела исследований российского отделения компании Columbia Андрея Дворникова, зарубежным правообладателям вообще нет никакого дела до того, сколько контрафактной продукции выпускается в России. По сути, после продажи российской стороне прав на ту или иную продукцию, они уже получили свой доход, а остальное – забота местных филиалов.

- Нам очень часто присылают на экспертизу диски с нашими фильмами из других субъектов федерации и достаточно часто из Петербурга, однако даже в Москве такой объём работы, что заниматься с ними пока некогда, - заявил Андрей Дворников.

Как стало известно «Фонтанке», компания Lizard, являющаяся эксклюзивным обладателем прав на издание кинофильма, «Бладрэйн», "Призрак красной реки" и "Ведьма", не продала в Петербург ни одного диска за последние 2 месяца. «В ближайшее время специалисты компании планируют организовать поездку с целью мониторинга петербургских прилавков», - заявили в руководстве фирмы. Очевидно Lizard собирается принять для себя решение, поддерживать общие усилия, или «изобретать собственный велосипед», занимая выжидательную позицию по примеру других западных компаний.

Александр Фрумин объяснил такой подход к проблеме со стороны зарубежных коллег еще одним обстоятельством: «Дело в том, что все они работают, в первую очередь на сборы с кинотеатров, - говорит гендиректор «Ночного такси». - Продажа DVD для них, скорее, прилагающийся «бонус» - правообладатели и так уже все свои деньги «отбили». Наша же фирма зарабатывает, прежде всего, на продаже дисков». Именно поэтому так усиленно российские правообладатели вступили в борьбу с пиратством.

Однако неучастие зарубежных правообладателей в защите их же собственных прав на мультимедийном рынке может поставить под сомнение уже достигнутые в этом деле результаты. Для пиратов, столкнувшихся с активным противодействием буквально по всем направлениям их деятельности, молчание западных обладателей авторских прав стало шансом вернуть потерянные за последний год позиции в аудио-видео торговле Петербурга. Выходит, что решение проблемы, а, по сути, формирование легального аудиовидеорынка, зависит сегодня от правообладателей. За ними - последнее слово.

Яков Вялинов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close