В театре Музыкальной комедии грядет очередная громкая премьера – на его сцене полным ходом идет подготовка к выпуску мюзикла «Чикаго». С момента первого обращения к американскому правообладателю Бобу Фоссу прошло полтора года и только на днях удалось окончательно договориться. Не оттолкнул руководство и неудачный опыт предыдущих показов мюзикла в России. Какой будет петербургская постановка, корреспонденту «Фонтанки» рассказал генеральный директор театра Юрий Шварцкопф.
Перед артистами театра Музкомедии стоит непростая задача – не только соединить индивидуальное мастерство с безукоризненным соблюдением всей сценографической и музыкальной партитуры спектакля, но и найти в каждой роли те психологические нюансы, которые так важны для драматического спектакля. Ведь даже знаменитый Боб Фосс, известный своим откровенным и чувственным стилем, считал, что мюзикл - предельно условный, яркий театральный жанр, когда любое средство актерской техники, будь то танец, вокальный или пластический номер, должно становиться для исполнителя абсолютно органичным в выражении эмоции или мысли. И, разумеется, кристально понятным зрителю.
«Я на эти темы говорил, еще когда был жив Вячеслав Борисович Пази, когда увидел его постановку «Кабаре», я понял, что в нашей стране могут быть адаптированы эти вещи. Мне казалось, что «Чикаго» входит в этот круг», - сообщил корреспонденту «Фонтанки» Юрий Шварцкопф. Оказалось, что воплотить идею в жизнь не так-то просто. И дело даже не в стоимости спектакля. Американцы – народ дотошный и каждое слово в контракте приходилось выверять. И на пути у театра постоянно вставали новые проблемы – наверное, только люди приближенные могут оценить, чего стоило государственному театру перевести деньги в США (речь идет о небольшой сумме по нынешним временам – десятки тысяч долларов). Кроме того, руководству театра приходилось одновременно вести переговоры с правообладателями и будущими постановщиками. Некогда Юрий Шварцкопф увидел постановку «Чикаго» в Загребе и именно хорватская команда в итоге воплотила знаменитую историю на петербургской сцене.
А когда казалось, что все хорошо, и постановка «Чикаго» на петербургской сцене вот-вот будет легализована, возникали новые трудности. В начале весны Филипп Киркоров (именно он первым поставил «Чикаго» на российской сцене, и этот опыт оказался не удачным) отказался от своих прав на мюзикл. «В середине лета мы американцам послали необходимую сумму по лицензионному соглашению, после этого должны были получить официально музыку и пьесу. Рассчитывали, что на это потребуется дней 10. Фактически этот процесс шел 4 с лишним месяца. В результате наш человек пошел в Нью-Йорке в магазин и купил эту пьесу за 10 долларов, после того как американская сторона сказала, где ее можно приобрести. Работали одновременно с тремя партнерами: издательством, авторским агентом и правообладателями на постановку», - рассказал Юрий Шварцкопф.
Итак, первый этап «хождения по мукам» завершен. Теперь театру Музыкальной комедии предстоит ежемесячно посылать за океан отчеты о том, сколько сыграно спектаклей, и отправлять определенный процент от сборов. Как удалось выяснить «Фонтанке», лицензия на «Чикаго» получена на три года, театр должен показывать этот спектакль не менее 40 раз в год и только на лицензионной территории – в Петербурге. Правда, демонстрировать мюзикл где-либо еще, у Юрия Шварцкопфа желания нет: «Я спектакль буду играть только у себя на площадке».
Словом, про постановку «Чикаго» в Петербурге можно сказать: «еще 999 ведер воды» и премьера состоится. И не страшен генеральному директору театра Музкомедии неудачный опыт предшественника Филиппа Киркорова, и зарядить своей энергией он может любого: «Что значит страх? Филипп Бедросович - великолепный мастер эстрады, но это не значит, что у него может получиться театральное действо. У них спектакль шел не по принципу репертуарного театра, а по принципу проката мюзикла он идет каждый день. Мне кажется, что наша публика еще не созрела для этого - должен быть совершенно другой менеджмент, который будет привозить зрителя, и даже Москва не в состоянии это проглотить. Кроме того, думаю, что, наверное, Филипп Бедросович должен был получать не столько, сколько получают в российских государственных театрах».
По мнению Юрия Шварцкопфа, мюзикл будет органично смотреться на сцене театра Музкомедии, ведь сам жанр, окончательно сформировавшись в США в начале ХХ века, впитал в себя многие стили музыкального искусства, существовавшие прежде, - минстрел-шоу, негритянский фольклор, джаз, бурлеск, водевиль, и, конечно, оперетту. Как ни странно, этот спектакль не масштабный. А команда постановщиков из Загреба (Хорватия) уверена в успехе. Ведь режиссер Дора Подольски, хореограф Игорь Барберич, художник-сценограф Иво Кнезович и художник по костюмам Мириана Загорец уже многократно реализовывали сложнейшие сценические проекты и на родине, и на европейских подмостках. Среди них – мюзиклы «Красавица и чудовище», «Вестсайдская история», «Кабаре», «Иисус Христос Суперзвезда».
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться