Министерство информационных технологий и связи РФ обязало всех операторов связи внедрить систему охраны телекоммуникационного оборудования, дабы исключить несанкционированный доступ к передаваемой информации. Предложенные меры помогут предупредить обман абонентов, которые иногда получают огромные счета за международные или иные платные услуги, которые якобы были предоставлены с их телефона. Подписанный министром Леонидом Рейманом приказ 23 января был зарегистрирован Минюстом РФ.
Утвержденные требования распространяются на сети фиксированной телефонной, подвижной радио- (транкинговой) и радиотелефонной (сотовой) связи, сети передачи данных, телеграфа и другие, входящие в состав сети связи общего пользования (за исключением телевизионного и радиовещания). В частности, телефонисты обязаны оборудовать контейнеры, в которых размещено телекоммуникационное оборудование, а также распределительные кабельные шкафы запирающими устройствами, тревожной и охранной сигнализацией. Распределительные устройства операторы обязаны устанавливать в местах (помещениях), исключающих или существенно затрудняющих несанкционированный доступ посторонних лиц, а специалисты обязаны осуществлять периодический осмотр колодцев кабельной канализации и оконечных кабельных устройств, размещенных в распределительных шкафах и коробках.
Узлы связи операторы обязаны взять под охрану, в том числе обеспечить внутренний контрольно-пропускной режим (то есть следить за перемещением персонала внутри здания АТС), а также разграничить права доступа сотрудников и вести строгий учет: кто и что делал, настраивал, менял и т.д.
Новый нормативный акт позволит абонентам защитить свои права. В середине 90-х годов тысячи петербуржцев оказались жертвами неисполнения оператором обязанностей по охране телекоммуникационного оборудования (это было признано государственными органами). Мошенники без труда подключались к линии добросовестных абонентов и использовали их телефон для междугородних и международных звонков, а также платных услуг (секс по телефону и т.п.). Счета за них выставлялись ничего не подозревающим абонентам. Только в 1996-1997 году ПТС стало запирать распределительные шкафы и висящие на лестницах коробки, а также предложило клиентам самим заплатить на свою безопасность – купить специальные устройства для предупреждения посторонних подключений. За прошедшие 10 лет масштаб мошенничества уменьшился, но до сих пор далеко не все телефонные линии защищены от «умельцев».