94 миллиона рублей из бюджета города будет выделено в 2008 году на принудительную эвакуацию автомобилей. ЗакС утвердил весенние корректировки в бюджет, одна из них связана со вступающими в действие с 1 июля поправками в Административный кодекс РФ. За оставшиеся полгода, исходя из нынешних расценок, на штрафстоянки попадёт максимум 23500 автомобилей, - это примерно половина от количества эвакуированных с улиц города за 6 месяцев 2007 года.
С 1 июля 2008 года за эвакуацию автомобиля и первые сутки стоянки владелец платить не будет. В кодекс об административных правонарушениях вносятся изменения, предусматривающие оплату транспортировки из бюджета. В среду Законодательное Собрание Петербурга постановило — из городского.
94 миллиона — много это или мало?
Следует напомнить статистику прошлого года: за 9 месяцев владельцы 65 тысяч автомобилей заплатили за принудительную эвакуацию больше 105 миллионов рублей. И, в основном, это были именно те, кто неправильно припарковал свои машины. Именно такие данные предоставила петербургским депутатам администрация губернатора. Однако цифры вызывают сомнение: если разделить сумму на количество задержанных машин, то получается, что в среднем один автовладелец заплатил порядка 1600 рублей. А с 1 июня 2007 года до 1 июля 2008 эта «услуга» стоила 4000 рублей. Транспортировщики объясняют такое положение дел тем, что многие автомобилисты попросту не забирают свои машины со спецстоянки (!), да и тариф в прошлом году менялся. Но, даже с учётом этих факторов, арифметика подсказывает, что либо бросили свои авто на стоянках, либо получили их бесплатно около 35 000 петербуржцев. Честно говоря, в верность подсчетов Смольного слабо верится.
Директор «Ассоциации специальных стоянок» Борис Вьюшкин упирает на то, что основное «зло» на дорогах - не ситуации с нарушениями парковки, а случаи, когда надо эвакуировать машину, если водитель пьян, находится за рулём без водительского удостоверения или без документов на автомобиль.
- Вы поймите, основная задача транспортировки состоит именно в этом! Неправильно припаркованные автомобили — это малая толика эвакуированных машин, - уверяет директор некоммерческой организации.
С ним не согласен председатель автоклуба «А-24» Денис Шубин. Услышав сумму, которая выделена из бюджета, Шубин сразу же сказал, что это всего-навсего ¼ от той, что требуется Петербургу. «Самая основная проблема — это, всё-таки, неправильно припаркованные автомобили. Думаю, что теперь автомобилисты, услышав про «халяву» будут бросать машины где попало. Я уверен, что процесс отработки нового механизма эвакуации до 1 сентября не заработают. И в конце августа Петербург задохнётся от пробок из-за неправильно брошенных машин», - нарисовал безрадужную картину Шубин. По его мнению, правительство должно отработать схему, по которй водитель будет наказываться в виде штрафов или навязывания дополнительных услуг ( принудительная эвакуация до этого была именно этой «услугой») «В нашей стране кнута, лучше, чем «рубль» до сих пор не придумали» - резюмировал председатель автоклуба.
Механизм не отрегулирован
Что мы имеем на сегодняшний момент? 94 миллиона на полгода. Точная наука арифметика даёт чёткий ответ: лимит на принудительную эвакуацию у Петербурга составляет 23500 машин. Таким образом лишаются средств и ГИБДД и спецстоянки. Борис Вьюшкин сделал предположение, что правительство города может пойти по двум схемам: «Первая, это когда будет договорённость между федеральными (то есть ГИБДД) и местными властями о лимите задерживаемых нарушителей и отдельно о том, сколько из них стоит эвакуировать. И вторая, простая — дополнительные субсидии в течение года. Эта практика у нас в городе уже давно применяется» - сообщил директор спецплощадок.
В новом КоАПе предусматривается «возвращение автомобиля владельцу сразу после того, как все нарушения будут устранены». То есть, грубо говоря,
протрезвев, водитель может тут же вернуть себе автомобиль, а постановка на штрафстоянку неправильно припаркованной машины само по себе может считаться «устранением причины задержания».
По словам Вьюшкина, схема изъятия со спецстоянки автомобиля остаётся та же, за одним исключением — теперь при получении машины автомобилист не будет получать кассовый чек. Система следующая — владелец машины идёт в ГИБДД, получает там разрешение на то, чтобы забрать задержанное средство передвижения, затем с ним приходит на штрафстоянку, где диспетчер делает запись в журнале (который прошит и каждая страница помечена), а потом этот журнал будет направлен в комитет по вопросам законности и правопорядка при правительстве Петербурга. После проверки данные будут направляться в комитет финансов, откуда деньги перечислят уже на счёт спецстоянки. «Я думаю, что это будет осуществляться ежемесячно, но точно ничего сказать не могу. Дело в том, что городу ещё предстоит принять специальные распоряжения и постановления, регулирующие этот вопрос» - заявил Вьюшкин.
Механизм действительно пока не отрегулирован. Вопросы переданы в комитет законности и правопорядка и комитет по транспорту города. Именно они должны контролировать все вопросы с эвакуацией. На правительстве же лежит ответственность за быстрое принятие и отработку механизма выделения средств.
Мы спросили мнение главы общественной организации "Комитет по защите прав автомобилистов" Александра Холодова (он в ноябре 2007 года присутствовал на заседании комиссии ЗакСа). По его мнению, ни ГИБДД, ни «Ассоциация спецстоянок» не захочет лишаться денег.
- Я боюсь, что все благие начинания могут закончиться так называемым «московским» опытом. То есть намеренно будет затягиваться процесс выдачи автомобилей или же будет отработана схема, по которой эти деньги будут приходить в карман заинтересованным в виде взяток, - предположил правозащитник. - Это сделать просто. Например, телефон «001», по которому сейчас любой автомобилист может узнать, где находится его машина, вдруг перестанет работать. И тогда водитель будет вынужден сам бегать по всему городу и искать ее... а сутки уже прошли... Может, ещё как-нибудь. С трудом верится, что будет по-другому.
Кстати, у этой проблемы есть и еще один аспект. Получается, что все петербуржцы — и те у кого есть собственное авто, и те, кто ходит пешком - будут оплачивать нерадивость водителей. Ведь все мы, независимо от «автомобильного» статуса, платим налоги, пополняем в меру сил бюджет города. Может быть, в таком случае, предложить правительству города и ЗакСу оплачивать из городской казны еще что-нибудь? Уже не автомобилистам. Например такси (ну хотя бы раз в год). Как эвакуацию.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
За всё заплатит городской бюджет?
Поделиться