В прошлом году депутат ЗакСа Аркадий Крамарев отправил губернатору города запрос с просьбой разобраться с многочисленными «блатными» парковками возле ресторанов, банков, салонов красоты и других организаций, прикрывающихся табличками «Для клиентов..». Спустя месяц был получен ответ о том, что в городе ведётся активная борьба с неправомерно установленными знаками. В качестве контролирующей организации было названо ГИБДД. Спустя еще 10 месяцев выясняется, что в этом плане мало что изменилось. Хотя городские власти по-прежнему настроены решительно.
Ранним утром 20 августа на углу улицы Радищева и Ковенского переулка депутат ЗакСа Игорь Риммер и руководитель ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Андрей Корчагин продемонстрировали журналистам типичное «лицо» нарушителя. Декорациями к интервью стала парковка возле ресторана «Молоховец», достаточно известного и любимого среди элиты Петербурга. Возможно, это должно было символизировать, что отныне пощады не будет никому.
Как оказалось, существующие дорожные знаки формально не нарушают ни один из законов. Иными словами, существует некая «правовая яма», которая позволяет владельцам заведений вывешивать знаки «Для своих». По словам Андрея Корчагина, почти все размещенные знаки прошли согласование в 3 отделе УГИБДД. Но ГИБДД проверяет их лишь на соответствие безопасности движения, а также на соответствие самих знаков утверждённым ГОСТам. Проблема же самозахвата городского имущества ГИБДД не интересует.
По словам Андрея Корчагина, момент нарушения закона наступает тогда, когда к вашей машине подходит сотрудник охранного предприятия организации, у которой вы остановились, и просит незамедлительно покинуть парковку, отведённую для сотрудников, клиентов и т.п. По словам Игоря Риммера, в этот момент происходит ни много ни мало, а нарушение наших прав, гарантированных нам Конституцией. Но вот как их отстоять, ни один из участников выездной пресс-конференции сказать не смог. А ведь ни для кого не секрет, что парковка супротив воли охранника может обернуться чем угодно - от физической расправы над автомобилем или его принудительной эвакуации до физической расправы над самим владельцем.
Судя по всему, борьба с «незаконными» табличками будет нелёгкой. Формально они все находятся в собственности организаций, их разместивших. Никаких нормативных документов и правовых основ заставить демонтировать таблички ‑ нет. Поэтому все работы придётся производить за счёт городского бюджета. Исполнителем станет ГУ ДОДД, на которое возложена функция борьбы с трафиком в городе. При этом руководитель организации отметил, что борьба началась не случайно – это своего рода политическая воля нового председателя Комитета по транспорту Александра Кадырова, который поставил такую задачу перед подчинёнными. На добровольный демонтаж организациям отведён месяц. За это время будет подготовлена база данных по всем подобным ограничителям парковки. Жители могут помочь в этом благом деле и сообщать о замеченных ущемлениях их прав по телефону диспетчерской службы ГУ «ДОДД»: 766-35-74.
То, что подобные самовольные ограничения парковки служат причиной образования заторов, можно проверить опытным путем. Корреспондент «Фонтанки» провёл около 20 минут возле двух подобных парковок на улице Восстания, 6. Человек в камуфляже бдительно следит за тем, чтобы парковались лишь машины клиентов. Если вы приехали в другую организацию, то оранжевый конус не покинет проезжую часть, а вам придётся искать другое место для парковки. Естественно, что терпения и нервов наматывать круги по кварталу в поисках свободного пятачка хватает далеко не у всех. Некоторые просто оставляют свои машины во втором ряду, включая «аварийку», и идут по делам, в результате проезжая часть существенно сужается. Между тем, три места на парковке занимают «внедорожники», выставленные на продажу. Не слишком ли шикарно иметь бесплатную выставочную витрину в центре города, не платить при этом арендной платы, да ещё и создавать проблемы другим участникам движения? По словам Андрея Корчагина, на сегодняшний день ни один участок дорожной сети не может быть сдан в аренду частной организации с целью выделения места под парковку. А бумаги, которые предъявляют охранники, - лишь те самые разрешения на установку знака (имеются в виду таблички типа "только для клиентов банка" и т.п., а не знак "остановка запрещена") от ГИБДД.
Впрочем, даже после демонтажа пресловутых табличек граждане вряд ли смогут спокойно оставлять свое авто. Ведь никуда не денутся охранники, которые по-прежнему будут рекомендовать не оставлять машину в данном месте. Как бороться с ними, так и не понятно. По идее этим должны заниматься правоохранительные органы, но у них и без этого хватает проблем. Поэтому простым автомобилистам пока остаётся только ждать коренного перелома ситуации.
Депутат ЗакСа Игорь Риммер рассказал журналистам, что незадолго до встречи сам специально попытался оставить свою машину в Солдатском переулке, под знаком парковки «Только для жителей ТСЖ». Появившийся моментально охранник попытался объяснить депутату, что нарушает правила. Игорь Риммер прочитал небольшую лекцию сотруднику частных силовых структур на тему законности его требований. Впрочем, уже спустя полчаса, одну из телекомпаний, попытавшуюся зафиксировать вышеуказанные знаки на камеру, охранники в довольно грубой форме попросили удалиться подальше от этого дома, если те не хотят неприятностей. На просьбу журналистов повторить подвиг депутата Андрей Корчагин сослался на занятость и предложил журналистам самим провести эксперимент и попробовать поговорить с охранниками. Корреспондент «Фонтанки» не решился, поскольку редакция вряд ли компенсировала бы возможные повреждения авто.
Следующим этапом борьбы за место на дороге для всех и Андрей Корчагин, и Игорь Риммер видят инвентаризацию всех дворовых площадок, которые также, зачастую незаконно, закрыты для доступа всех желающих. Действительно, всевозможные самодельные таблички с нанесёнными на них подобиями изображений дорожных знаков таковыми не являются, а значит, и ограничивают свободу въезда совершенно незаконно.
По словам депутата Игоря Риммера, парламентарии рассмотрят на ближайших заседаниях профильной комиссии по транспорту, которую он возглавляет, вопрос возможной законодательной помощи в борьбе со злосчастными табличками. Между тем, до внесения в ЗакС каких-либо нормативных документов Игорь Риммер вполне может сделать доброе дело и объяснить руководителям одной организации-нарушителя на Конногвардейском бульваре, членом которой сам и является, в чём они не правы.
Между тем, выходом из сложившейся ситуации, может служить наем специальных муниципальных работников, хотя бы тех самых охранников. Только наделить их нужно функциями не запрета, а контроля за временем парковки. Которое в особо популярных местах может быть ограничено 1-2 часами, как это делается в некоторых европейских городах. Например, в Финляндии вы должны оставить на видном месте специальные «парковочные часы», где отображается время вашего ухода. Превысили лимит – сразу же получаете квитанцию штрафа. Впрочем, и эта система может оказаться несовершенной, поскольку не исключается человеческий фактор и возможные манипуляции. Однако в данном случае у дороги будет хозяин – город. В противном случае мы видим, что хозяин находится самостоятельно.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Губернатора просят разобраться с "блатными" парковками
Поделиться
Поделиться