В будущем году южное направление Петербурга прирастёт двумя новыми выездами из города. Кто-то уже слышал об этом, кто-то видит активные работы строительной техники. Что на самом деле ждёт южные подступы к Санкт-Петербургу, выяснил корреспондент «Фонтанки».
Действительно, в предстоящем году должны появиться две принципиально новые дороги. Одна магистраль свяжет посёлок Шушары и город Пушкин. Фактически она станет продолжением Витебского проспекта. Дорога будет иметь по две полосы для движения в каждом направлении и разделительный барьер в середине. Уже сейчас можно видеть её окончание в районе поворота Санкт-Петербургского шоссе, после выезда из Пушкина. В этом месте автомобилисты будут сразу спускаться на бывшие поля совхоза «Шушары» и через 6 километров оказываться на границе Шушар и Санкт-Петербурга, откуда могут выбирать движение в любом направлении: КАД, Витебский проспект или Московское шоссе.
Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов, дорога на Пушкин в створе Витебского проспекта необходима, прежде всего, для улучшения транспортного сообщения с городом-спутником. После её сооружения будут продолжены работы по реконструкции трассы М-20. На первом этапе эта дорога от Шушар до Пушкина будет существовать в качестве временной дороги, необходимой для перераспределения транспортных потоков на Пушкин с дороги Москва – Санкт-Петербург (М-10) и Пулковского и Киевского шоссе (М-20).
На следующем этапе предусматривается возможное расширение вновь построенной дороги до трёх полос, а также её корректировка в соответствии с Генеральным планом. Главный плюс этой дороги в том, что автомобилисты избегают пересечения железнодорожного переезда и перераспределяют транспортные потоки с двух самых крупных «вылетных» трасс на Москву и Киев. Через Пулковское шоссе в город и из него будут проезжать только те, кто двигается по Киевскому шоссе. А по Московскому шоссе пойдёт транспорт со стороны Москвы, практически не смешиваясь с потоками из Колпино и Пушкина.
По словам Григория Иванова, все «вылетные» трассы исчерпали свою пропускную способность. Однако сегодня принято важное стратегическое решение, что сначала необходимо построить новую дорогу, а затем заниматься реконструкцией старой, чтобы не создавать проблем жителям, вводя ограничения на единственных существующих транспортных артериях.
Кроме реконструкции Пулковского шоссе существует проект реконструкции и трассы М-10, которой также пользуются жители Пушкина. Там, помимо расширения, так же, как и на М-20, должна появиться развязка. Работы по реконструкции дороги начнутся после завершения работ на трассе М-20. Помимо этого, прежде чем будет закрыта на реконструкцию М-10, откроется для движения продолжение Софийской улицы от Южной ТЭЦ до Колпинского шоссе. Сегодня в этом районе Софийская улица пробита от КАД до старой дороги, соединяющей Славянку и Московское шоссе. Для движения она формально не открыта, но и не закрыта. Запрещающих знаков корреспондент «Фонтанки» не заметил. В настоящее время ведётся возведение моста через речку Кузьминка. Срок сдачи Софийской улицы ‑ декабрь 2009 года.
Сегодня песчаная насыпь готова приблизительно на 3-3,5 километрах будущей дороги. Около полутора километров одето в первый, технический, слой асфальта. Остальная часть дороги пока не готова. На двух участках продолжается перекладка магистральных газопроводов, и там к сооружению будущего полотна дороги пока не приступали. Ещё около 500 метров пока сохранились в первозданном виде и представляют собой ровное поле. Между тем, работы продолжаются даже в тёмное время суток.
Однако не обходится на строительных объектах и без проблем. По словам жителей посёлка Шушары, в результате строительства дороги на Пушкин оказалось затоплено кладбище. По наблюдению корреспондента «Фонтанки», на кладбище не просто сыро - часть могил оказалась в воде. Строительство же самой магистрали загадочным образом приостановилось, только подойдя к кладбищу. Существующая на дороге ливневая канализация на сегодняшний день заполнена водой «под самую крышку». В воде плавают тушки погибших кротов и крыс. По обе стороны от дороги образовались небольшие озёра. Причиной этого, скорее всего, служит то, что дорога «перерезала» существовавшие на протяжении многих десятилетий мелиоративные канавы совхозных полей. Она фактически идёт перпендикулярно существовавшей гидросистеме, как бы запирая отходившую воду.
Между тем, относительно подтопления кладбища в посёлке Шушары Григорий Иванов пояснил, что водоотвод с погоста осуществлялся через две канавы, одна из которых проходила вдоль железной дороги, а другая, соответственно, с другой стороны. По словам чиновника, на место выезжала комиссия, которая и установила, что засыпаны обе дренажные канавы. В первом случае от железной дороги кладбище отрезала песчаная призма будущей дороги, а со стороны посёлка Шушары канаву засыпал инвестор «Дальпитерстрой», который осуществляет освоение территории. При этом инвестором были выкопаны новые канавы, которые оказались выше по отметке, чем должны были быть. Согласно проекту, именно застройщик должен был обеспечить водоотвод по новой схеме, и строительство новой дороги не является причиной подтопления кладбища. По его словам, вскоре ситуация уже должна измениться.
Корреспондент «Фонтанки» побывал на месте позже и отметил, что действительно, в отличие от предыдущих двух недель, когда уровень воды значительно повышался, наметился небольшой спад. Возможно, что это вызвано отсутствием на прошлой неделе значительных осадков. Однако при этом со стороны железной дороги к кладбищу по-прежнему не подойти, а часть могил так и остаётся в воде. Между тем, вода действительно начала уходить в направлении строительной площадки «Дальпитерстроя», возможно, что рабочие исправили ошибку.
Даже невооруженным глазом видно, что уровень захоронений на 1-1,5 метра ниже уровня дороги, то есть кладбище даже после строительства трассы так и останется в низине и будет периодически подтопляться. Кроме этого, уже сейчас начинается освоение бывших полей с повышением уровня земли с помощью привозного грунта. Это значит, что кладбище в скором времени может оказаться как будто в яме. Будем надеяться, что чиновники обратят на это внимание до того, как ничего нельзя будет исправить.
Тем не менее, две возводящиеся магистрали очень необходимы городу. Без них ежедневно на Пулковском и Московском шоссе сотни людей теряют до часа в автомобильных заторах. После реализации проекта движение в этом направлении должно стать гораздо легче, но наступят эти времена не ранее 2010-2012 годов, когда будут завершены все работы и на М-10, и на М-20. Но не стоит отметать и тот факт, что на участке, ограниченном Московским, Колпинским шоссе, а также Софийской улицей и промзоной Шушары, в скором времени появится большой жилой квартал, состоящий из малоэтажных домов. А значит, что и такой ширины дорог может попросту не хватить. Остаётся надеяться, что не забудут чиновники и об общественном транспорте в города-спутники.
Владимир Фёдоров
Фонтанка.ру
На южных подступах бои. Строительные
16 сентября 2008, 11:10
599
Поделиться
Поделиться