Погода в северной столице - вещь непредсказуемая: с утра мороз и солнце, днем моросящий дождик, а к вечеру мокрый снег. Дизайн автомобилей компании Kia сродни нашему климату – из таких серых и неприметных моделей, как Rio и Spectra, дизайнерская мысль развилась до городского "проходимца" Kia Soul.
"Душа", а именно так переводится название этой модели, выглядит очень необычно: округлый кубик с хитрым прищуром фар снаружи кажется намного меньше, чем есть на самом деле. А уж сколь многогранна эта душа: 11 цветов, 4 варианта расцветки салона, включая черно-красный вариант. Также по заказу доступны спортивные полосы и тату. Не автомобиль, а модный аксессуар для прогрессивной молодежи.
Когда открываешь дверцу машины, внутри ожидаешь увидеть нечто совершенно необыкновенное, экстраординарное. Но, увы, салон вполне обычный, хоть и не лишен интересных мелочей. Вот, например, для чего предназначена большая круглая ниша под стеклом, так и осталось загадкой. Телефон туда не положишь, да и искать там что-либо на ходу совсем не безопасно. Очень расстроила отделка салона жестким пластиком. На вид симпатично, но как только хлопаешь дверью или проводишь рукой, становится понятно, что корейцы на пластике сэкономили.
За рулем места вполне достаточно. Кнопки управления музыкой на руле очень удобные, чего не скажешь о меню самого проигрывателя – на настройку эквалайзера и установку часов у нас с фотографом ушло минут семь, еще минуты две пришлось разрабатывать кнопку кондиционера. На машине с пробегом в 91 километр она западала и не хотела вылезать обратно. Кстати, управление климатом сделано очень удобно: три кругляша с приятным усилием поворота, а центр каждой крутилки является кнопкой. А вот зачем нужно было красить в красный цвет внутренности перчаточного ящика огромных размеров и отсека над CD приводом - непонятно. В сочетании с двухцветным салоном такое решение было бы находкой, но вот с черной торпедой такие дизайнерские решения кажутся совершенно неуместными.
Вообще салон удивляет своим простором. За счет вертикальной посадки водитель ростом 185 см может сесть «сам за собой» без проблем. Зато троим пассажирам сзади будет тесно. Багажное отделение объемом всего 222 литра снабжено удобным органайзером под полом и натягивающейся сеткой, а если откинуть второй ряд сидений - получится ровное пространство.
Внешность Kia Soul обманчива - 16,5 сантиметров дорожного просвета и отсутствие полного привода (даже в планах) ставит точку на определении типа автомобиля – это однозначно хэтчбек. Необычный, яркий, оригинальный хэтчбек.
Всего автомобиль предлагается в четырех комплектациях: две версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 124 л.с., а также механической коробкой передач - и две версии с дизельным двигателем мощностью 128 л.с.: «комфорт» с механикой и «люкс» с автоматом. На тест нам предоставили машину в максимальной комплектации за 699 тысяч рублей, которая включает в себя систему курсовой устойчивости ESP, кожаные руль и ручку КПП, парктроник, боковые подушки безопасности и другие дополнительные опции.
Ситуация с задними тормозами озадачила – на презентации стоял автомобиль на шикарных 18-дюймовых литых дисках, за которыми скрывались тормозные барабаны, а на тестовом автомобиле, вопреки прайсу, сзади стояли уже вполне современные дисковые тормоза.
Едет Soul совсем вяло. Если первые секунды разгона еще веришь в быстрый старт, то после 60 км/ч уже ощущается провал в разгонной динамике. На длинных участках удалось разогнаться до максимальной скорости в 177 км/ч. При этом автомобиль стоит на дороге как влитой, а в салоне, несмотря на высокий кузов, сохраняется тишина. Управляется Soul очень уверенно, даже азартно: благодаря длинной базе автомобиль стоит на прямой, не требуя корректировок рулем. Кренов почти нет, поэтому в повороты хочется входить все быстрее и быстрее. Такая «зажатость» подвески оборачивается тем, что "прелести" дорожного покрытия ощущаются всем телом. Сиденья же с активными подголовниками вообще не предназначены для активного управления - в поворотах явно не хватает боковой поддержки.
Kia Soul станет находкой для тех, кто ищет в первую очередь имиджевый автомобиль. Ведь более привычный хэтчбек Kia Ceed с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит на 50 тысяч дешевле, а переплачивать за дизайн решится не каждый.
Юрий Белоусов
Фото: Роман Дегоев