«Единая Россия» готовится принять в объятья бывшего элдэпээровца, главу Колтушей Эдуарда Чирко. Он известен тем, что превратил Колтуши в довольно приличное поселение с развитой инфраструктурой, и тем, что неоднократно оказывался в центре уголовных скандалов. «Единая Россия», как известно, афиширует свою борьбу «за чистоту рядов». Правда, критерии этой чистоты довольно смутные, но отчасти судить о ней можно - по новым людям, примыкающим к партии власти.
«Единая Россия» готовится принять в объятья бывшего элдэпээровца, главу Колтушей Эдуарда Чирко. Он известен тем, что превратил Колтуши в довольно приличное поселение с развитой инфраструктурой, и тем, что неоднократно оказывался в центре уголовных скандалов.
«Единая Россия», как известно, афиширует свою борьбу «за чистоту рядов». Правда, критерии этой чистоты довольно смутные, но отчасти судить о ней можно - по новым людям, примыкающим к партии власти.
С медведем, но без Медведева
В кабинете главы Чирко нет портрета Путина. И лика Медведева тоже нет. Зато есть медведь - его коричневая шкура и животный оскал украшают пол кабинета. Но медведь лежит вдалеке, для красоты. Ногами его не топчут.
«Не для антуража ли вам нужна партия власти?» - на этот вопрос о причинах перехода в стан идейного врага глава Колтушей отвечает не задумываясь:
- Причина не в том, что «вот надо скорей вступать в партию власти, так как лидеры партии - президент и премьер-министр». Если бы руководствовался этими принципами, то давно бы вступил, с самого начала. Причина и не в грядущих октябрьских выборах. Я, может, вообще не буду афишировать связь с «Единой Россией». Пойду самовыдвиженцем. На мой авторитет партийная принадлежность не влияет.
По словам Эдуарда Чирко, он покинул ЛДПР, потому что не хочет делать «рейтинг партии», которая сама не обращает внимания ни на него, ни на регион.
- Мы - люди, которые имеют деньги и какую-то власть, поддерживают либерально-демократические идеи, - им не нужны. Делать ставку на региональных лидеров, которые и работают непосредственно с народом, партия не желает. Региональный центр шевелится, только когда выборы в Госдуму начинаются. Показывают Владимира Жириновского, набирают около семи процентов голосов, получают мандаты и... «до свидания» до следующих выборов. Меня это не устраивает. Партийное строительство нужно начинать с поселений, а не с Москвы. Но центральный аппарат напрягаться не хочет: даже если ЛДПР наберет 1 процент голосов - уже получит 4 мандата. Не скрою, многие люди из моего окружения финансово поддерживали ЛДПР только потому, что я в ней состоял. Теперь это прекратится.
Вообще Эдуард Чирко еще только кандидат в члены партии власти. Заявление и анкету он подал около месяца назад, и в партию его могут принять только спустя полгода, то есть в январе 2010-го. За этот период «Единая Россия», которая публично блюдет чистоту своих рядов, должна задуматься, достоин ли кандидат Эдуард Чирко встать в ее стройные ряды, вспомнить прошлое, окинуть взглядом настоящее.
Подельник Фимы-Банщика
В 1999-м Эдуард Чирко, тогда еще только боксер, а не чиновник, был признан виновным в вымогательстве и осужден на пять лет и два месяца. Вместе с Александром Ефимовым (известным в определенных кругах как Фима-Банщик) они взяли под контроль прибыль крупной фирмы «Ленрыбпром» - в том значении контроля, какое широко практиковалось спортсменами в 1990-е. Отсидел. В 2000-м освободился условно-досрочно. Через несколько лет уже чиновник Чирко стал фигурантом еще одного дела по вымогательству. Но оказалось, что ошибочно - прокуратура сняла с него обвинения. В настоящее время глава Колтушей замешан в скандале в связи с превышением должностных полномочий. Якобы с его помощью была реализована схема, при которой земли льготников без их ведома продали, а деньги (около 11 миллионов рублей) куда-то ушли, но не в казну. Дело расследуют уже около четырех лет, и по нему каких-то внятных обвинений пока нет. Хотя во время следствия Эдуарду Чирко довелось провести в изоляторе ФСБ почти год (2006 - 2007).
Сегодня в кабинете восьмикратного чемпиона Петербурга по боксу Чирко множество спортивных наград берегут от пыли. Рассматривая их, корреспондент «ТС» интересуется:
- Не ставила ли «Единая Россия» в упрек кандидату его судимость и столь частое попадание под стражу?
- Вообще-то, этот вопрос не обсуждался. Если в нашей стране ставить в упрек - кто судим, а кто не судим, может получиться удручающая картина, - отвечает Эдуард Чирко. - В России, по данным генерала Гурова, с 1985-го по 2005 год судимыми оказались 15 миллионов взрослого населения. Поэтому упреков от «Единой России» пока никаких нет. А за то, что я незаконно содержался под стражей в начале 2000-х, мне даже выплатили 300 тысяч рублей. Я их раздал местным репрессированным еще с советского времени - сто человек получили по три тысячи рублей.
Не «тамбовский», а президентский
Сначала машина Эдуарда Чирко подпрыгивала на кочках, а после глава вывернул на ровную дорогу.
- Это я вам специально показал - чем отличается федеральная территория в Колтушах от муниципальной, - поясняет он.
Говорят, что Колтуши, небольшое сельское поселение в 10 тысяч человек, при Эдуарде Чирко стали «как Европа». Придирчивый взгляд корреспондента увидел там чистую набережную с газонами и памятниками, современный торгово-развлекательный комплекс, новостройки, ровные дороги, целые качели и цветы на детских площадках, новые магазины, а в жилищно-коммунальном хозяйстве - парк автомашин (тоже целых) и трезвых работников.
Еще несколько лет назад наследство новому главе Колтушей досталось хилое.
- ЖКХ всего поселения находилось в подвале пятиэтажного дома, где не было никакой технической базы, машин и были только два пьяных слесаря, - говорит Чирко.
Тогда глава сделал ставку на кадры - человек будет работать, если условия труда хорошие и зарплата достойная. Теперь, по его словам, в жилищной сфере работают около 200 человек, в основном это молодые люди. И так - в каждой сфере. Милиции - компьютеры, детям - бесплатные спортивные секции. В район пошли инвестиции. По словам Эдуарда Чирко, в прошлом году бюджет Колтушей составлял около 26 миллионов рублей, а привлеченные инвестиции - около 70 миллионов рублей. Он хотел бы сделать Колтуши туристически привлекательными - вдоль набережной, например, планируется постройка коттеджей-гостиниц для ищущих отдохновения петербуржцев.
- У нас есть свой канализационный коллектор. Обошелся нам в 50 миллионов рублей, зато теперь все стоки уходят на очистные сооружения. Раньше все шло в обход санитарных норм, - сообщает глава. - Отремонтированы магистральные водопроводы, теплотрассы. Вся работа сделана качественно, из дорогих импортных материалов - по западному принципу: поставь один раз хорошую трубу, и она будет служить десятки лет. Главное - грамотно расходовать бюджет, не лениться и привлекать инвесторов в поселение.
Эдуард Чирко показывает свои владения не без гордости: он сам здесь живет, и ему приятно делать приятно своему населению. В Колтушах мы передвигаемся как по дому, где каждую сделанную своими руками вещь показать в удовольствие, а каждый житель - как свой. За улыбчивым хозяином молча следует охрана.
- К кому меня только ни привязывали - к «тамбовским», к «ефимовским»!.. - шутит Эдуард Чирко. Не под диктофон. Под Шуфутинского, хрипло доносящегося из динамиков его машины.
- А вы чей?
- Я?.. Президентский.
Эвелина Барсегян, «Фонтанка.ру»,
Материал читайте в газете «Ваш тайный советник» от 3 августа 2009 г.