Volvo XC60 – компактный кроссовер из Швеции. Его дизайн мало похож на прежние модели фирмы. Зато на него будут похожи будущие. В сентябре на Франкфуртском салоне был представлен обновленный C30, а весной 2010-го в Женеве покажут новый седан S60. Передок у обеих моделей в стиле XC60.
Глядя на новое лицо Volvo, можно констатировать, что шведский автомобильный дизайн окончательно распрощался с "пенсионерскими" имиджем. Ну, или пенсионеры стали совсем другими.
Большие глаза, широкие бедра, высокий рост – в этом автомобиле есть секс. А еще в нем есть необычно большой набор систем активной безопасности. О них мы и поговорим в этот раз.
Видео с сайта интернет-телеканала Russia.ru (16 Mb)
Управление электроникой собрано внизу центральной консоли – вот эти шесть кнопок, которые должны спасти мир. Мы решили проверить, как работают системы, и насколько они эффективны.
Итак, самая привычная функция – парктроник. Как мы выяснили, он видит и крупные, и мелкие препятствия – как, например, металлический столбик. В дополнение к нему есть камера заднего вида, которая подсказывает траекторию движения и расстояние до предметов. Днем картинка достаточно четкая, но ночью почти ничего не видно. Кроме того, объектив камеры в задней двери быстро пачкается.
Ксеноновые фары могут направлять световое пятно в том направлении, куда поворачивает автомобиль, отклоняясь до 15 градусов в каждую сторону.
Система BLIS предупреждает о помехах в слепой зоне. Капельки или грязь на камерах во внешних зеркалах провоцируют систему на беспокойство, даже если машин рядом нет.
Система предупреждения об уходе с полосы следит за дорожной разметкой. Увы, видит она не все, что нарисовано на наших дорогах, к тому же и разметка нанесена у нас не везде. Но кнопку эту лучше не отключать - она приучит всегда пользоваться поворотниками при перестроениях.
При опасном сближении с впереди идущим автомобилем, водитель увидит красный свет на лобовом стекле и услышит тревожный сигнал.
И, наконец, самая занятная функция – автоторможение.
Чтобы испытать ее, мы взяли пластиковые столбики со светоотражающим покрытием. Машина разгоняется до 20-30 км/ч и сама начинает тормозить метра за полтора до препятствия. Вслед за столбиками испытания должны были пройти в реальных условиях – на машине моего шефа, но… Из десяти попыток один раз мы затормозили чуточку позже. Из трех столбиков уцелел лишь один. Скорость была около 25 км/ч. Система City safety была активирована. Определенную роль сыграла шипованная резина, удлиняющая тормозной путь на асфальте. Как бы то ни было, машиной начальника и моей работой мы решили не рисковать. Вместо этого мы устроили другую проверку системе City Safety.
Радар за радиаторной решеткой и видеокамера у лобового стекла следят за дорогой. Система может притормозить автомобиль при включенном круиз-контроле, или остановит машину, если столкновение неизбежно. Смотри-ка, работает... Не знаю, стоит ли вам это повторять со своим собственным автомобилем, но у нас, кажется, получилось.
Шведские машины традиционно пользуются в нашей стране доверием. Авось, не напрасно. Это, конечно, шутки. Но на самом деле, у Volvo намного больше систем активной и пассивной безопасности. Моделью XС60 шведы разрушили стереотип о консервативном дизайне, но подтвердили стереотип о безопасности.
За рулем шведского кроссовера вы хорошо защищены от неприятностей. Лучше, чем в большинстве других автомобилей. Однако никакая электроника не избавит водителя от обязанности внимательно следить за дорогой. Как говорится, слава богу, не в Америке живем. И у нас нельзя подать иск, если, следуя подсказкам навигатора, вы заехали в чужой огород.
Современные системы безопасности не могут гарантировать безаварийную езду. Но они минимизируют риск и помогают меньше уставать за рулем.