Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -5

2 м/с, ю-в

746мм

96%

Подробнее

Пробки

2/10

Водный трамвай доплыл до конкурса

329
ПоделитьсяПоделиться

Смольный объявил о начале конкурсной процедуры на право регулярных пассажирских перевозок по Неве и Невской губе — официально она стартует 16 февраля. Победителем будет признан перевозчик, затребовавший из городского бюджета наименьший размер субсидии. Впрочем, участники рынка полагают, что имя фаворита чиновникам уже известно.

Будущий победитель (возможно, их будет несколько) подпишет договор сроком на 5 лет, согласно которому будет обязан осуществлять перевозки по четырём городским маршрутам водного транспорта, с соблюдением утвержденного расписания движения, а также по регулируемому тарифу. При этом из бюджета Петербурга будут возмещаться затраты или недополученные доходы, возникшие в связи с оказанием данной услуги.

«Возможность получения государственной поддержки, предоставляемой из бюджета, позволит перевозчикам в дальнейшем обновить имеющийся парк самоходных транспортных судов, так как критериями конкурсного отбора будут являться, в том числе, параметры судна, его состояние и год выпуска. Размер субсидии будет определен на основании конкурсного предложения победителя конкурсного отбора», - доложил на сегодняшнем заседании правительства глава КТТП Николай Асаул, добавив, что начиная с 2011 года комитет будет ежегодно проводиться дополнительный конкурсный отбор на городские маршруты водного транспорта в порядке их введения в действие. Всего в ближайшие 5 лет планируется запустить 16 таких линий.

В ближайшую навигацию помимо уже действующих водных маршрутов Ломоносов-Кронштадт (проезд будет стоить 39 рублей) и Петербург (Арсенальная набережная) — Кронштадт (96 рублей) будут запущены две внутригородские линии - от павильонов "Ленэкспо" до гостиницы «Москва» и от Парка 300-летия до телебашни. Цена билета составит 50 рублей. Напомним, что маршруты были выбраны пока ещё довольно экзотическим для Петербурга способом — при помощи голосования самих горожан.

Впрочем, петербургские судовладельцы, осуществляющие экскурсионные перевозки в акватории Невы, к факту объявления конкурса отнеслись в прямом смысле безучастно. Как заявили «Фонтанке» сразу несколько представителей перевозчиков, условия конкурсных процедур для них просто невыполнимы.

«Город предлагает обеспечить кратность (то есть частоту) рейсов в 15 минут — это даже самые крупные петербургские компании обеспечить не смогут. Объединение же нескольких перевозчиков затруднено в организационном плане. Вот кратность в 30 минут мы бы потянули. Но, по моим сведениям, победитель конкурса уже известен. Это крупная компания, далёкая от речного транспорта, но готовая вложить несколько миллионов евро в инфраструктуру, закупив суда в России и Германии», - утверждает директор судоходной компании «Нева Тревел Компани» Андрей Набатов.

По мнению участников рынка, запуск новых линий водного трамвая обойдётся городскому бюджету в 40-50 миллионов рублей за навигацию. Именно столько, предположительно, Смольному придётся выплатить победителям конкурса в виде компенсаций по выпадающим доходам.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

Конкурсная процедура на право регулярных пассажирских перевозок по Неве и Невской губе официально стартует 16 февраля, а тарифы на пользование речным трамваем в Петербурге были определены еще 22 января.

Проезд по речным внутригородским маршрутам в 2010 году будут стоить 50 рублей и 25 рублей для детей. Билет из Санкт-Петербурга в Кронштадт обойдется в 96 рублей, а из Ломоносова на остров Котлин – 39 рублей. Решение об этом подписал глава комитета по тарифам Дмитрий Коптин.

Как пояснили журналисту «Фонтанки» в ГУ «Управление водным транспортом», запуск внутригородских маршрутов возможен уже с началом ближайшей навигации, то есть в мае 2010 года. Но до этого должны быть приняты необходимые нормативные акты (их планируется рассмотреть на ближайшем заседании городского правительства), а также проведен конкурс на выбор перевозчиков.

Напомним, что закон «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга» был принят в апреле прошлого года и при рассмотрении вызвал жаркие споры между перевозчиками и чиновниками Смольного.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close