«Водитель Петербурга» начинает новый проект – «Хочу стать водителем». Вместе с реальным человеком мы пройдем весь путь от первой мысли об автомобиле до того момента, когда можно с уверенностью сказать «В Петербурга появился новый водитель».В режиме реалити-шоу расскажем и покажем, что ждет начинающих.
«Водитель Петербурга» начинает новый проект – реалити-шоу «Хочу стать водителем».
Идея проста – вместе с реальным человеком, в нашем случае это очаровательная девушка, пройти весь путь от первой мысли об автомобиле до того момента, когда можно с уверенностью сказать «В Петербурге появился новый водитель».
"Водитель Петербурга" с большой буквы – хорошо подготовленный к любым ситуациям на дороге, грамотный в правовых вопросах, уважающий других участников движения и любящий свой город.
Стартовая ситуация типична – прав нет, машины и денег на ее приобретение тоже. Но очень хочется за руль!!! Не просто хочется, машина реально нужна.
За несколько месяцев мы вместе с вами, нашими читателями, постараемся пройти весь путь и решить встающие на этом пути проблемы. А также честно об этом написать и по возможности показать фото и видео-иллюстрации процесса.
Чтобы сохранить чистоту эксперимента мы пока имя девушки сообщать не будем. Назовем нашу героиню красивым русским именем Маша, хотя повторимся – Маша вполне конкретный человек. Никаких виртуальных персонажей.
Итак, начинаем.
Комментарии в блоге и информация о личном опыте приветствуется особо.
НАЧАЛО
«Хочу машину!», – такая мысль периодически возникает, наверное, у каждого жителя мегаполиса. Я не была исключением. Как вчера помню, при каких обстоятельствах впервые появилась мысль о собственном средстве передвижения. Было мне тогда лет 10-11. Зимы в Петербурге отличались некоторой суровостью, а школа располагалась достаточно далеко от дома. Пробираться по сугробам было крайне неудобно, и единственное, что согревало – мечты о том, что когда я вырасту обязательно куплю машину.
Выросла, однако до авто как-то руки не доходили. Даже права так и не сподобилась получить, хотя возраст согласия достигнут достаточно давно. Заканчивать автошколу, чтобы водительское удостоверение лежало где-нибудь на полочке или в кошельке, не вижу смысла: все же опыт в этом деле вещь важная. Словом, от мечты к ее воплощению пришлось пройти долгий путь.
Окончательно принять решение вынудила работа, заставляющая порой за информацией ехать на другой конец города, и набивший оскомину общественный транспорт.
Решил – делай. Как выбрать автошколу изначально было не очень понятно. Особенно после рассказов о матерящихся инструкторах (могу и ответить, некрасиво получится). Не меньше смущают истории о том, как в школах заставляют выплачивать энные суммы за сдачу экзамена. Методом научного тыка был опрошен «Яндекс», который выдал столько адресов, что от обилия закружилась голова. Сразу же были отметены те автошколы, в которых цена обучения слишком низкая. Я не тешу себя надеждой, что дороже – значит лучше. Но все же образование должно быть качественным.
В «черный список» также попали автошколы, в которых учились друзья. Почему-то отклики людей, уже прошедших через обучение езды на машине, зачастую крайне негативные. «Учился я ездить на ВАЗ-2104, с армянином Гришей, который нещадно меня бил (в оригинале звучало другое слово, которое я не могу воспроизвести из соображений самоцензуры) по ноге клеммой от аккумулятора, когда я путался в педалях», – этот отзыв меня впечатлил особенно. На это смогла ответить только одно – зная себя, не выдержала бы и однажды «залепила» бы в ответ.
Узнав, что я собралась получать права, коллеги тут же начали давать советы. Уложить в голове удалось немногое. Первое – на теорию можно наплевать, все равно придется зубрить, а толком ничего объяснено не будет. Второе – чтобы научиться водить машину, после автошколы придется мучиться самой. «Я экзамен на права сдавала с тремя выездами в город, с моего потока платили все», – «утешила» коллега. А еще припомнились слова папы одной из моих одноклассниц, который ругался: мол права получила, а ездить не умеет. Словом, любящему родителю пришлось учить водительскому мастерству собственную дочь прямо в чистом поле.
Еще один бесценный совет, вынесенный из общения в курилке (о, это божественное место, где можно узнать не только последние сплетни, но и полезнейшую информацию) – очень важно, кто будет учить. По-поводу инструктора скажу сразу: нет, я не блондинка, соображалка у меня работает неплохо (хочется в это верить). Но если на меня кричат или применяют силу (говорят и такое бывает), начинаю теряться и плохо соображать.
Процесс выбора автошколы оказался безумно увлекательным. Сначала я изучила все возможное и невозможное в интернете. Даже наткнулась на весьма заманчивое предложение: одна из школ города проводит акцию, предоставляя скидки на обучение. Позвонила туда. Милая барышня на другом конце провода манны небесной не обещала, но предложение выглядело весьма заманчиво: платите, мол, в три этапа, не напрягаясь, кататься будете почти по всему городу. Видимо это меня и сломило. Слишком уж хорошо все звучало: очередная вылазка в интернет показала, что интуиция меня не подвела!
И дернул меня черт (или ангел-хранитель) заскочить в дружественный отдел по рабочим вопросам. И ляпнула я: хочу получить права. И понеслась: советов надавали («туда не ходи, сюда ходи, а то снег башка попадет, совсем мертвый будешь»), повспоминали свою бурную водительскую молодость (особенно порадовала фраза: «ты присоединишься к клубу самоубийц»), сдачу экзаменов... В общем, разговор выдался увлекательнейший. Но самое главное, что я вынесла из кабинета – название «единственной хорошей автошколы города». «Маша, школа должна учить ездить, а не сдавать экзамены!», – сказала мне умудренная опытом коллега.
Звонок в так грамотно распиаренную «сарафанным радио» «лучшую школу города» убедил меня в необходимости записаться именно туда. Особенно понравилось количество часов работы с инструктором – как минимум 25, ну а дальше по желанию. Но до заключения договора еще 2 недели. Время есть, ведь так не хочется ошибиться с выбором.