Между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсирует поезд "Аллегро". Пограничники и таможенники обслуживают пассажиров во время движения поезда. Пограничная служба Финляндии проверяет:
- заграничный паспорт;
- шенгенскую визу (или разрешение на пребывание);
- страховой полис (выборочно);
- можете ли вы объяснить, куда вы едете;
- достаточно ли у вас денег для поездки.
Читайте на нашем сайте, как проходить пограничный контроль, что нельзя ввозить в Финляндию.
Цены
Билет можно приобрести за два месяца до отправления.
Базовая стоимость проезда складывается из стоимости билета и плацкарты и при оформлении в России и Финляндии составляет: в сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки: 86,1 евро – 2-й класс; 106,1 евро – для пассажиров с животным (2-й класс); 140,60 евро – 1-й класс.
При проезде в вагонах 1-го класса в стоимость плацкарта включены сервисные услуги в размере 19,44 евро.
Уточните цены на сайте РЖД
и на сайте VR.
29 марта по 24 октября 2015 года "Аллегро" переходит на летнее расписание
Приятная неожиданность: "летние" билеты на "Аллегро" подешевеют
С 1 июня 2015 года город Лаппеенранта отказывается от автобусного сообщения к поезду «Аллегро» и «Лев Толстой» на станцию «Вайниккала». Таксомоторная компания Taksi Saimaa выполняет перевозки по маршруту: Лаппеенранта (Вокзал) – ж/д станция Вайниккала – Лаппеенранта (Вокзал), приуроченные к расписанию поездов «Аллегро» и «Лев Толстой». Причина отказа — низкий пассажиропоток на станции «Вайниккала», но город компенсирует часть расходов, в итоге пассажир платит за такси только 10 евро.
Такси надо заказывать не менее чем за 1 час 30 минут до прибытия или отправления поезда (ж/д станция Вайниккала). Заказ такси по телефону: Taksi Saimaa Oy +358 (0)200 60 400 (стоимость звонка 1,08 € + 1,01 €/мин.). Сервис работает круглосуточно. Такси обслуживает и других пассажиров по пути следования, если в нем есть свободные места.
Оплата проезда: 10 евро с человека в одну сторону, способ оплаты: наличные средства, дебетовые и кредитные карты.
Вопрос: Приобретенные на сайте Финских железных дорог www.vr.fi или РЖД электронные билеты на поезд "Аллегро" необходимо обменивать на бумажные?
Ответ: При приобретении билета через Интернет на сайте Железных дорог Финляндии или РЖД достаточно распечатать квиток в формате А4 и предъявить контролеру. На них указываются все необходимые данные о пассажире, а также и о маршруте: время и дата оформления заказа, номер заказа, станция, время и дата отправления, номер поезда, вагона, места и многое другое. Электронные билеты на поезд защищены штрих кодом а посадочный купон - защитным кодом 2D.
Остановки
- Санкт-Петербург
- Выборг
- Вайниккала
- Коувола
- Лахти
- Тиккурила
- Пасила
- Хельсинки
Расписание
Расписание на сайте РЖД.
Расписание на сайте VR.
При следовании по территории Финляндии указано финское время, по территории России – московское. Нумерация вагонов при отправлении из Санкт-Петербурга идет с головы состава, при отправлении из Хельсинки – с хвоста состава.
Как обменять билет
Если, прибыв в Финляндию на "Аллегро", вы вдруг решили изменить свои планы и поменять билеты на другое время или просто сдать их, чтобы воспользоваться другим транспортом, будьте готовы к финансовым издержкам. Подробности читайте в статье "Тонкости обмена купленных билетов на "Аллегро" на "Фонтанке.fi"
Правила и ограничения в "Аллегро"
- Пассажир может провозить в поезде ручную кладь, которая свободно помещается на местах, предусмотренных для размещения ручной клади (100 х 60 х 40 см, не более двух мест на человека общим весом не более 35 кг). В счет общего количества мест ручной клади не входят мелкие предметы: портфель, дамская сумочка, переносной компьютер и т.д.
- Провоз велосипеда разрешается только в разобранном и упакованном виде.
- Багаж нельзя размещать в проходах вагона. Ручная кладь должна быть размещена в стеллажах или на полках. В случае расположения ручной клади в кресле сидение кресла должно быть защищено. Ручная кладь должна находиться в непосредственной близости от пассажира.
- Для провоза багажа сверх установленной нормы пассажиру необходимо приобрести отдельный проездной документ (для провоза не более двух дополнительных мест ручной клади).
- При несоблюдении установленных правил перевозчик вправе отказать пассажиру в осуществлении перевозки излишней ручной клади.
Kраткая информация для пассажиров международного железнодорожного сообщения, пересекающих границу Таможенного союза, o порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования.
Таможенные пошлины на "Аллегро" можно оплатить по банковской карте
О поезде
С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось с 6 часов до чуть более чем 3,5 часов - за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов. Максимальная скорость движения поездов «Аллегро» по территории России составляет 200 км/ч, по территории Финляндии - 220 км/ч.
В поездах «Аллегро» 344 места, в том числе 296 мест второго класса и 48 мест первого класса. Пассажирские вагоны и первого и второго классов оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов.
Во время поездки пассажиры могут обменять валюту или совершить возврат денежных средств по чекам Tax-free. Поезда «Аллегро» спроектированы как зона для некурящих.
В интерьере преобладают спокойные светло-серые и голубые тона, внутреннее пространство организовано с учетом всех возможных потребностей пассажиров. В поездах предусмотрены места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и для пассажиров с домашними животными, а также салон-переговорная комната. Для детского досуга в каждом поезде есть специальный игровой уголок. В составе поезда следует вагон-ресторан.
Поезда «Аллегро» производит французская машиностроительная компания Alstom. Их уникальность состоит в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным и с переменным током, в них одновременно реализована как финская, так и российская технология коммуникаций и установлены две системы управления движением. Также в конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.