Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Сильный снег

Ощущается как -7

2 м/с, вос

749мм

96%

Подробнее

Пробки

5/10

Интервью: глава КБДХ отвечает на острые вопросы

290
ПоделитьсяПоделиться

Бывший глава дирекции по строительству КАД уже более полугода возглавляет Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству — один из самых критикуемых прошедшей зимой. Впрочем, и с приходом в Петербург тепла расслабляться Борису Мурашову некогда: теперь вместо растаявших сугробов ему придётся разбираться с их последствиями — разбитыми дорогами. О закрывающихся на ремонт петербургских магистралях, предстоящем в этом году строительстве новых дорог и о том, почему снежных завалов будущей зимой горожанам можно не опасаться, глава КБДХ рассказал «Фонтанке», отвечая на вопросы наших читателей и корреспондента.

– Зима закончилась, снег в Петербурге почти растаял. В памяти большинства горожан она вряд ли оставит приятные воспоминания. Все прекрасно помнят и не убиравшиеся неделями улицы, и отсутствие работающей снегоуборочной техники, и массовую скупку лопат в гипермаркетах. Разумеется, винить в этом лично вас, едва пришедшего на новую должность, вряд ли повернётся язык даже у самых ярых критиков. Но уже следующей зимой отвечать за состояние дорог будете именно вы. Положа руку на сердце, можете ли вы гарантировать, что снежный коллапс больше не повторится?

– Да, могу. Ответственно заявляю, что такая ситуация исключена. Готовиться к предстоящей зиме мы начали уже сейчас. Уже объявлен конкурс на закупку 673 единиц новой снегоуборочной техники, в том числе разбрызгивателей реагентов. Кроме того, мы закупаем много малогабаритной техники. Например, небольшие универсальные снегоуборочные машины для уборки улиц, 100 вакуумно-подметальных машин с навесным оборудованием для работы зимой, 180 погрузчиков и 70 машин для уборки тротуаров. Фактически мы перевооружаем весь парк Спецтранса такими машинами, которые могут одновременно выполнять 5-6 различных функций. И я могу гарантировать, что все основные магистрали города будут убираться оперативно всю предстоящую зиму.

– Кстати, по поводу закупок техники. Наши бдительные читатели уже подсчитали, что согласно условиям конкурса, каждая солеразбрасывающая машина обойдётся в 9,5 млн. рублей каждая. А ведь отечественные автомобили такого типа можно найти и за 1,5-2 млн. Зачем такая расточительность?

– Это вовсе не расточительность. Во-первых, не забывайте, что это стартовая цена, которая в ходе торгов может значительно уменьшится. Взята она из расчёта котировок на импортную технику. Которая, хоть и стоит сама по себе дороже отечественной, однако консолидированные расходы всё равно окажутся ниже. Ведь ломается она гораздо реже и обслуживание её гораздо дешевле. Замечу, что срок амортизации импортных машин составляет 10 лет. И нет смысла сейчас экономить, чтобы через несколько лет всё равно заплатить те же деньги за ремонт.

– Тогда не могу не спросить про ставшие знаменитыми три снегоплавильные машины ценой в 40 млн. рублей, которые весь год простаивали. Будут ли они всё же эксплуатироваться?

– В этом нет никакого смысла, они просто нерентабельны

– Но ведь в Москве они работают.

– Там ситуация принципиально другая — этим занимается частный бизнес. Они выпросили себе «жирные» расценки и преспокойно топят снег, получая за то неплохие деньги. Вообще, ситуация абсурдная: разве можно зарабатывать на топке снега? По-моему, нельзя. Во всяком случае, мы себе такого позволить не можем.

– Во время авральной уборки снега в январе-феврале от коммунальных служб не раз приходилось слышать: мы-то хотим расчистить улицу, да припаркованные машины нам мешают. Как власти планируют решать эту проблему в будущем?

– Ну, во-первых, мы уже разработали систему парковки чёт/нечет, хотя, следует признать, работает она пока чисто номинально. Для большей эффективности нам требуется законное право запрещать парковаться или вообще въезжать на определённую магистраль на протяжении суток. Этого времени хватит на уборку. В идеале это должен быть соответствующий дорожный знак. Этот вопрос мы проработаем с ГИБДД. В принципе, это можно будет сделать даже не меняя законодательство.

– Хорошо, зима позади, следующая ещё не скоро. Давайте перейдём к текущей ситуации в городе. А именно о более чем тысяче так называемых дорог, которые и дорогами-то назвать сложно. Кстати, эта цифра — ваши собственные подсчёты. Самокритика похвальна. Но почему надо было доводить наши улицы до такого состояния?

– Причина довольно банальна, здесь я вам ничего нового не скажу — это недостаток финансирования. Все последние годы на текущий ремонт выделялось в среднем 2 млрд. рублей. На эти деньги, исходя из текущих расценок подрядчиков, мы могли ремонтировать не более 40% дорожного полотна, требующего срочного ремонта. Соответственно, количество аварийных дорог только росло. В этом году нам выделили миллиард, ещё 4 мы рассчитываем получить летом, если пройдут поправки в бюджет. Но даже этих средств хватит только на поддержание статуса-кво — 36% дорожной сети Петербурга требует ремонта сейчас, столько же нужно будет чинить и в следующем.

– Однако, 4 миллиарда – совсем немаленькие деньги. На эти деньги в соседнем Хельсинки можно, наверное, все улицы отремонтировать. В Германии прекрасно функционируют автобаны, построенные ещё при Третьем рейхе. А нам всё не хватает. Почему?

– Про это можно говорить очень долго. Начну с того, что в Европе уже давно изменились расчётные нагрузки на полотно. У нас — совсем недавно, сначала в начале 90-х, а в последний раз в 2008 году. То есть в Петербурге 100% дорог, построенных в 60-80-х годах, уже устарели. Необходимо не только перекладывать верхний слой асфальта, но и усиливать дорожное полотно, менять всё полностью. В противном случае деформация будет с каждым годом только усиливаться. А менять конструкцию — это 10-кратное возрастание расходов.

При этом не нужно сравнивать наши условия с европейскими. Учтите, что в Норвегии интенсивность движения заметно меньше, чем у нас. У нас жесточайшие климатические условия Просто посмотрите, какова среднегодовая температура в той же Германии. Даже в том же Хельсинки она составляет +2С. А у нас – 2С. Это огромная разница. Ведь в дорожном строительстве крайне важна глубина промерзания полотна. Она у нас гораздо больше и дороги летом и зимой меняют конфигурацию, после чего быстро разрушаются. Вплоть до последнего времени мы пытались угнаться за Европой, но, знаете, такими суррогатными способами. То есть гнались за количеством, за сроками, но никак не за качеством. Так что претензии к состоянию дорог следует предъявлять к истории, и в меньшей степени к нашим подрядчикам.

– То есть подрядчики получаются такими белыми и пушистыми. Вызывает сомнения...

– Никто не говорит, что они белые и пушистые. Более того, скажу, что по результатам комплексной диагностики абсолютно всех дорог в городе, которую мы начнём в мае, часть компаний, выполнявших горзаказ, делать этого больше не будут. Сейчас их 10-15, насколько сократится их число, пока сказать не могу.

– А каким образом вы будете диагностировать улицы?

– Для этого мы арендуем в Швеции специальную лабораторию. С её помощью можно получить вертикальный разрез полотна и понять, почему происходит разрушение. Процесс будет запущен 15 мая, итоги подведём ближе к июню. Поэтому сейчас я и не хочу никого обвинять. Ведь вина подрядчика, даже если дорога начинает разрушаться ещё до окончания гарантийного периода, совсем не очевидна. Нам нужно разобраться в причинах, возможно, виновны строители далёких 60-х. А взять что-то с подрядчика — это не самоцель.

– Но в таком случае не слишком понятно, зачем нужно делать фактически косметический ремонт дороги, если, как вы говорите, её нужно полностью перекладывать?

– Просто сейчас мы не можем этого себе позволить, опять же не хватит денег. Ведь лучше заменить верхний слой асфальта и дать себе трехгодичную передышку, чем ездить по ямам. В более отдалённой перспективе полотно, конечно, нужно будет полностью поменять.

– Кстати, раз уж речь зашла о срочном ремонте, сколько дорог будет реконструировано в этом году?

– Согласно выделенному финансированию на текущий ремонт дорог (напомню, это миллиард рублей), в первую очередь будут отремонтированы 62 магистрали. Это будет ремонт картами, только чтобы убрать текущую аварийность. Как только получим остальные 4 млрд, реконструируем ещё 80 улиц. Адресная программа уже готова. Сами работы начнутся после 15 мая, когда дороги полностью просохнут.

– Входит ли в их число Планерная улица и виадук через железнодорожные пути? Наши читатели пишут, что он находится в ужасном состоянии.

– Да, к сожалению, это так. Мы понимаем, что это будет непопулярное решение и сильно осложнит жизнь жителям Приморского района, но виадук находится просто в безобразном состоянии и реконструировать его нужно срочно. Он будет закрыт на ремонт уже в текущем году. Там нужно менять всю гидроизоляцию, так что ремонт будет дорогостоящий. На этом нельзя экономить. Но, в качестве некоей компенсации, спешу сообщить, что до конца года откроется выезд на кольцевую автодорогу с Парашютной улицы. Это облегчит выезд из Приморского района. Кроме того, продолжится строительство путепровода над железнодорожными путями на Коломяжском проспекте. Ввод в строй нового виадука запланирован на 2012 год. Наконец, параллельно с ремонтом путепровода на Планерной начнётся строительство автомобильной развязки на пересечении этой улицы с Приморским проспектом и улицы Савушкина.

– А строительство новых магистралей на нынешний год запланировано?

– Да, разумеется. В числе наиболее важных назову возведение нового тоннеля на правом берегу Невы в районе Литейного моста, строительство начнётся до 1 мая. Рядом с уже существующим трёхполосным подземным сооружением появятся ещё 2 полосы движения со стороны реки. При этом два тоннеля не будут соединяться между собой. Ввести в строй новый тоннель мы планируем ко Дню города в 2011 году. Кроме того, ещё один туннель появится на Пироговской набережной в районе её пересечения со съездом с Большого Сампсониевского моста. Таким образом, после постройки нового тоннеля Арсенальная и Пироговская набережные образуют полосы непрерывного движения. Сейчас этот проект находится на экспертизе, поэтому о сроках ввода в эксплуатацию нового сооружения пока сказать нельзя. Но в перспективе непрерывное движение будет распространено на весь правый берег Невы вплоть до Октябрьской набережной.

Помимо этого, мы планируем начать реконструкцию Обводного канала. Здесь также будет обеспечено движение без светофоров, по три полосы на каждом берегу. Тем самым мы сможем избавиться от транзита грузовиков через центр.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close