Пока высота будущего общественно-делового центра в устье Охты инициирует ожесточённые споры и непрекращающиеся судебные слушания, полным ходом идёт проектирование новой дорожной сети вокруг небоскрёба. О новых улицах и мостах на Малой Охте «Фонтанке» рассказал один из руководителей организации-проектировщика.
Сейчас уже точно можно сказать, что в районе строительства "Охта центра" к 2015 году будет пробито сразу две новых магистрали и построено столько же мостов, часть улиц и площадей будет серьёзно реконструирована. Прежде всего, будет расширен Малоохтинский мост в створе Свердловской набережной. «По сути, здесь будет ещё один новый мост, хотя формально будет лишь расширен существующий», - говорит начальник отдела комплексного проектирования ГУП «Ленгипроинжпроект» Виктор Семёнов.
Проект предусматривает расширение моста с четырех до шести полос. Магистраль, которая проходит вдоль набережной, будет расположена в нижнем ярусе, над ней сконструируют пешеходную зону. Пропорционально переправе через Охту будет расширен и Малоохтинский проспект. По словам Виктора Семёнова, выходить за пределы существующей набережной и намывать территорию в Неве не придётся — места и так хватит.
Концепция развития территории вокруг "Охта центра" (её разрабатывал Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры) также предусматривает строительство развязки на Красногвардейской площади, однако какой она будет, пока в точности неизвестно. Скорее всего - трехуровневой: первый «слой» – тоннель под пр. Шаумяна, второй – по земле, третий – над землей.
К тому времени, когда начнутся работы, уже должен быть готов и объездной маршрут Красногвардейской площади. Проспект Металлистов пробьют от Якорной до Магнитогорской улицы. В свою очередь, в её створе через реку Охту построят новый мост и выведут трассу до улицы Помяловского (также расширенную), с которой можно будет попасть на Малоохтинский проспект и далее двигаться по набережной или на мост Петра Великого. «Сейчас между Якорной и Магнитогорской находится промзона, но проблема с собственниками территорий принципиально уже решена», - подчёркивает Виктор Семёнов. Кстати, в той же промзоне начинает строить новый многофункциональный деловой квартал финская компания SVR. Городские власти параллельно пытаются выселить с будущей стройплощадки многочисленных арендаторов.
В более отдалённой перспективе планируется реконструкция пр. Энергетиков, включающая строительство путепровода через железнодорожные пути станции Охта – товарная, строительство транспортных развязок на пересечении с шоссе Революции и Заневским проспектом.
Проектные работы должны полностью завершиться в 2011 году, а строительство всего дорожно-транспортного комплекса, по прогнозам КБДХ, закончится в 2015-м. ЗАО «ОДЦ «Охта» будет совместно с городом осуществлять финансирование проекта и строительства. Для координирования этой работы даже создана рабочая группа под председательством вице-губернатора Петербурга Алексея Сергеева. В её состав вошли представители КБДХ, комитета по транспорту, КУГИ, КГА, администрации Красногвардейского района
Кстати, после 2015 года, в соответствии с Генпланом , планируется и развитие метрополитена в зоне «Охта центра», в частности, строительство участка, связывающего станции «Выборгская» и «Ладожская». Предлагаемая линия обеспечит связь комплекса со всеми районами города, впрочем, пока эта идея - дело совсем не близкого будущего. Во многом, наверняка, это будет решаться в зависимости от того, как будет развиваться и реализовываться сам проект «Охта центра».
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"
Поделиться