С каждым годом Петербург активнее развивает достаточно новое направление — событийный туризм. Каковы итоги проведения массовых мероприятий этого года и чем еще Северная Венеция может быть интересна путешественникам, рассказывает вице-президент РСТ Сергей Корнеев.
С каждым годом Петербург все активнее развивает достаточно новое для себя направление — событийный туризм. Опыт сезона 2010-го показал, что делается это не безуспешно. Каковы итоги проведения массовых мероприятий этого года и чем еще Северная Венеция может быть интересна путешественникам, корреспондент «Фонтанки» выяснил у вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева.
- Сергей Евгеньевич, действительно ли городские праздники привлекают в Петербург туристов?
- «Алые паруса» - это, безусловно, уже бренд Петербурга. С каждым годом количество туристов, желающих посмотреть на шоу, увеличивается. В этом году их снова было больше. Прежде всего мы говорим о российских путешественниках, надо отдавать себе отчет в том, что это, в первую очередь, отечественный праздник. Хотя было и большое количество иностранцев, которые приезжали на автобусах и смотрели на представление. В результате, мы получили восторженные отзывы. Я думаю, что сейчас это мероприятие вполне можно вывести на мировой рынок. Но, необходимо заниматься маркетингом.
Что же касается Дня города, то, по данным электронных систем, в этом году к концу мая 50% петербургских гостиниц не были доступны для бронирования. Не факт, что они были загружены именно приехавшими на праздник. Но очевидно, что к маю, который является не пиковым месяцем, увеличение количества туристов на 10% - очень хороший показатель.
- Что городу необходимо сделать для расширения географии гостей?
- Для России «Алые паруса», например, уже понятны. Этот праздник популярен, известен, привлекает большое количество людей. Специалисты по международному событийному туризму говорят, что в нашей ситуации маркетинг должен быть специализированным, то есть нужно конкретное продвижение торжества. Это мы сейчас делаем, но, в первую очередь, за счет турфирм. Именно они включают в свою информацию описание «Алых парусов». Это делается также за счет того, что достаточно много иностранных журналистов бывают на празднике. Чем больше будет рекламы, тем лучше. Очень хорошо, что сейчас достаточно четко решены вопросы логистики: есть зоны, где находятся школьники, есть зоны, где могут подъехать туристские автобусы. Вынашивается очень хорошая идея сделать специальную туристскую зону в районе Петропавловской крепости, чтобы можно было наблюдать событие в цвете, в самой лучшей точке.
А способов маркетинга множество, еще один из них мы уже использовали — это предоставление информации через сетевые отели. Мы проводили встречу еще зимой: руководителям крупных гостиниц, работюащих в разных странах мира, понятны праздники. От нас просили как можно больше красивых фотографий и сведения о программе как можно раньше.
- Какие дополнительные возможности есть у Петербурга для привлечения большего количества туристов?
- Петербургу необходимо появление туристских зон, мы давно об этом говорим. У нас была бы уникальная подобная площадка, если бы было возможно перекрыть движение в «золотом треугольнике», ограниченном, допустим, Садовой, Невским, Марсовым полем и Эрмитажем. Несколько таких зон у нас есть — это, прежде всего, пешеходные улицы. Есть отдельные арт-объекты, например, лофт-проект «Этажи».
- Вы говорите, в основном, об историческом центре города, а есть ли новые проекты, которые смогут привлекать туристов в Петербург?
- В первую очередь, это новые градостроительные решения. Это Новая Голландия, когда с ней наконец-то что-то решат, Апраксин двор. Торговые зоны, кафе, магазины — все это, как правило, привлекает туристов. У нас есть Петергоф и Царское село, которые должны стать местами семейного туризма. Есть проект «Охта центра». Если исходить из его сегодняшней концепции, то, как бы к нему не относились, в ней есть очень много интересного для туристов. Там предполагается и музей, и конференц-центр, и общественное питание. Все то, что, в общем-то, туристов привлекает.
А вот проблему исторического города нужно решать. Как человек, занимающийся туризмом, я — за ограничение движения. Но как автомобилист, я с ужасом об этом думаю. Поможет только поэтапное решение. А обновленный Апраксин двор — это нормально, «Охта центр» - тоже, да и Новая Голландия, в общем-то. Они не завязаны в серьезные транспортные, логистические узлы. В этом списке я бы назвал еще Кронштадт, который может стать центром свободного молодежного искусства. Перспектив у города много, главное, чтобы проекты были реализованы.
- А есть ли в городе какие-то места помимо будущего «Охта центра», претендующие на то, чтобы стать русским La Defense?
- Я не знаю, что может им стать. Сложно прогнозировать. Идеальное решение для этого есть, но случится это не завтра. Это левый берег Невы, где находится промышленная зона Невского района.
Наталья Леонидова, "Фонтанка.ру"