Светофоры, как и дорожные знаки, являются важнейшим залогом безопасности на дороге. Но что делать, когда вместо ярких цветов водители видят черные кругляши в секциях? "Водитель Петербурга" разобрался с тем,что же делать в таких случаях, а также в вопросе установки новых светофорных постов.
Почти все светофорные объекты Петербурга находятся на балансе СПбГУ «ДОДД». Именно эта организация занимается их ремонтом, установкой и т.п. Если водитель видит проблему на дороге из-за неисправности светофора того или иного рода, то нужно сразу обратиться в диспетчерскую по телефонам 766-35-74 или 572-94-34.
Исходя из личного опыта, могу сказать, что реакция следует довольно скоро: неисправные светофоры либо ремонтируют, либо вызывают сотрудников ДПС регулировать движение. На практике это выглядит так: звонок принимает диспетчер, которому нужно сообщить место и характер неисправности.
Если в результате вашего звонка ничего в течении 2-3 дней не произошло или для решения проблемы со светофором (или его отсутствием) явно требуется много времени, то нужно писать письмо на имя Директора Санкт-Петербургского государственного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Баранова Сергея Николаевича, в котором описать проблему и отправить его в СПбГУ «ДОДД» одним из трех способов:
- По почте на адрес 192019, Санкт-Петербург, ул.Хрустальная, д.22 лит. Б.;
- На факс канцелярии – 328-40-60;
- Или принести в СПбГУ «ДОДД» самому и опустить в почтовый ящик.
Еще можно сообщить о проблемах со светофорами по электронной почте info@gudodd.ru или оставить сообщение на форуме.
Но способы обращения с помощью Интернета надо рассматривать как дополнительные. Ваше письмо или тема на форуме незамеченными не останутся, но ответа на них может и не поступить. В описании Форума ясно сказано: «В адрес Дирекции ежедневно приходят десятки писем, на которые в обязательном порядке высылаются ответы. Если ответ на Ваше сообщение не поступил к Вам в течение суток, это может говорить либо о перегруженности отдела, либо о сложности/неоднозначности вопроса».
Самый оптимальный способ – описать свою проблему в официальном письме и продублировать его по электронной почте.
Как «Водителю Петербурга» пояснила пресс-секретарь СПбГУ «ДОДД» Мила-Мария Горячева, по закону зарегистрировать ваше письменное обращение (присвоить ему входящий номер) должны в течении 3-х дней. На практике, по ее словам, это происходит в течении 2-3 часов после получения. То есть на следующий день (если отправили по почте, то через 4 дня) уже можно звонить в канцелярию по тел.: 328-40-60 и узнавать входящий номер.
Дальше остается ждать ответа. Если проблема ранее уже поднималась, например установка светофора в конкретном месте признана нецелесообразной или адрес уже включен в адресные программы, то ответ придет быстро. Если поднятая вами проблема раньше никем не поднималась, то процесс может затянуться.
В случае, когда по истечении месяца ответ не пришел, то надо дублировать свое письмо ( с допиской, что из СПбГУ «ДОДД» ответ не получен) в вышестоящую организацию – Комитет по транспорту. Как «Водителю Петербурга» сообщили в пресс-службе этой организации, они принимают обращения граждан не только по почте на адрес: 191167, Санкт-Петербург, Исполкомская ул, 16А, но и на e-mail: public@transport.gov.spb.ru. Писать надо на имя председателя Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Кадырова Александра Владимировича. Вам должны ответить в течении месяца.
Если в вашем микрорайоне где-то затруднительно перейти улицу или есть сложный перекресток, то можно инициализировать установку нового светофорного объекта. Только нужно подготовиться морально – процесс занимает около полутора лет. После регистрации обращения по установке светофора, оно пересылается в ГИБДД, которая принимает решение о целесообразности светофорного поста в конкретном месте. При положительном решении новый объект вносится в адресные программы. Затем много месяцев идут проектно-изыскательские работы, согласование с различными организациями и ожидание финансирования.
В случае, когда государство не имеет финансовой возможности установить тот или иной объект, различные организации могут сами заплатить за светофоры. Так, например, поступают гипермаркеты, которые самостоятельно проводят согласования и размещение объектов, однако после этого обязаны перевести их на баланс СПб ГУ «ДОДД». Коммерческий способ установки светофоров немного ускоряет весь процесс, однако и в этом случае бывают проблемы. Просто воткнуть металлическую основу в землю мало – нужно еще найти сеть и подключиться к ней.
Казалось бы, все просто. Однако не все проблемы решаются по звонку в диспетчерскую СПб ГУ «ДОДД» или направлением письма. Некоторые светофоры находятся в ведении других компаний. Так, например, перекресток ул. Самойловой и Нефтяной дороги находится в «саморегулируемом» состоянии – огни светофора погасли больше полутора месяцев назад. Дирекция транспортного строительства (СПб ГУ ДТС) в свое время установила светофор на временной основе, поэтому ГУ «ДОДД» за него не отвечает. Соответственно и отремонтировать его не в силах. Вариантов пути развития два – либо организация уберет светофор, либо переведет его на баланс ГУ «ДОДД».
Кажущаяся сложность процесса не должна отпугивать активных граждан. Самое главное – инициализировать процесс, а дальнейшей судьбой опасного пешеходного перехода или сложного перекрестка будут заниматься специалисты. Главное, проявить гражданскую позицию и не оставлять без внимания проблемы города.