В Комитете по благоустройству Смольного работает горячая линия, по которой горожане могут жаловаться на укладку асфальта в снег (зимой нельзя укладывать верхний слой асфальта). Пойманный на этом подрядчик, может быть лишен средств за выполненную работу, а весной его или заставят заново асфальтировать этот участок (не дожидаясь окончания гарантийного срока), или просто отдадут подряд другим исполнителям.
Именно такая кара ждет, например, «Генеральную строительную корпорацию», которую поймали на зимнем ремонте Херсонской улицы. А всего за неделю в КБДХ поступило девять жалоб. Сотрудники комитета предлагают горожанам не только сообщать адрес, на котором идут запоздалые дорожные работы, но и фотографировать нарушителей. Но при этом не увлекаться и не охотиться на тех, кто все делает правильно.
Зимой (в бесснежный минус) можно наносить разметку. После выпадения снега можно еще менять подземные коммуникации, засыпать песок и класть нижний слой асфальта.
Рядовые автомобилисты тоже – почти повсеместно – стали злостными нарушителями. Почти никто не соблюдает знаков парковки «чет-нечет». На форумах водители оправдываются: мол, соблюдали «чет-нечет» целую неделю, но улицу так ни разу и не убрали, вот терпение и лопнуло. Многие предлагают публиковать в интернете график уборки на предстоящие сутки. Но такой график в Смольном пока не составляют. Зато появились эвакуаторы.
«Вчера припарковала машину у работы в Фуражном переулке, - рассказывает владелица «Хонды». - Вечером обнаружила на месте парковки совсем другую машину. Позвонила в службу эвакуации, на штрафстоянки - ничего о моей машине не знали. Пробежала ближайшие улицы - тоже нигде нет. Позвонила 02, заявила в угон. Позвонила дежурному по РУВД и узнала, что сегодня поступило 3 заявления об угоне машины с одного адреса. Это вселило в меня надежду, скорее всего, машину куда-то переставили. Поделила район на квадраты и стала прочесывать. 3 часа поисков на морозе и машина найдена. Машину сгрузили в сугроб, из которого выбраться было нереально».
В ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», который отвечает за принудительную эвакуацию, Online812 заявили, что исков от автомобилистов не боятся. По словам замдиректора ГУП Джонни Суханова, официально на работников Спецтранса и Центра автостоянок еще никто не жаловался. Водители эвакуатора страхуют свою гражданскую ответственность, в том числе – перед третьими лицами. Так что если авто случайно повредят, за ремонт заплатит страховая компания.
«Правило «чет-нечет» пока работает с трудом, - отметил Джонни Суханов, - граждане ведут себя несознательно, а ГИБДД не может штрафовать всех нарушителей, дежуря у каждой неправильно припаркованной машины. Да и штраф невелик – 300 рублей. На задержания - то есть вывоза машины на штрафстоянку, установлен жесткий лимит: не более 6000 задержаний в месяц, вне зависимости от того, как часто надо чистить улицы. Перемещение автомобилей – когда его увозят не на стоянку, а на другой конец улицы, применятся чаще, но только в 4 центральных районах. За одну ночь в городе перемещаются около 200 машин, для чего задействовано 20 эвакуаторов».