Старина Вуди Аллен импровизирует на темы шекспировского «Макбета», Лиам Нисон занимается поисками собственного «я» с помощью пенсионера-гэбиста, медсестры и пистолета, а Дэнни Бойл представляет историю альпиниста, который пошел в горы, а попал в безвыходное положение.
127 часов / 127 Hours
Туризм, идиотизм и минимализм – эти три слова в полной мере описывают происходящее в новом фильме порой невыносимо бодрого английского режиссера Дэнни Бойла. Судите сами. История основана на реальных (а как иначе?) событиях: на молодого человека с рюкзаком, решившего попрыгать по расщелинам Большого каньона, упал камень, и пришлось ему провести больше пяти суток в попытках освободиться из каменного плена. Чем закончилась схватка веселого туриста со скалой, может погуглить каждый: мурашки бегут по телу уже от одного газетного описания этого случая, зрители в основном в курсе, так что Бойлу стоит неимоверных усилий держать напряжение на должном уровне. В ход идут полиэкран, яркие сны (рекламные мечты мучимого жаждой героя о запотевшей бутылке лимонада), остроумные склейки и прочее: отменный оператор Энтони Мантл на двух квадратных метрах скальной породы крутится как может, а актер Джеймс Франко с успехом выдерживает пытку моноспектаклем. Но назвать этот фильм достижением язык не поворачивается.
Бойл всегда снимал о буйстве молодой плоти и тех выводах, которые она извлекает из преподанных судьбой уроков. Однако в этот раз антропологический интерес, кажется, завел его чересчур далеко. Испытание наркотическим делириумом («На игле»), мечтами об идиллии на уединенном острове («Пляж»), поездкой на солнышко («Пекло») или участием в телевикторине («Миллионер из трущоб») – это еще куда ни шло, но когда человеку ради спасения приходится резать себя на куски, это уже не очень смешно, каким бы дураком ни выглядел этот несчастный. Кроме того, хотелось бы спросить – в чем именно состоял урок. Уж не в том ли, что каждому здравомыслящему человеку необходимо на всякий пожарный иметь добротный перочинный нож швейцарского производства?
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Неизвестный / Unknown
Ехал на научную конференцию, а попал на больничную койку – радоваться доктору Харрису не с чего. Но с автомобильной аварии его неприятности только начались. Дальше – больше: в гостинице теперь с его женой, паспортом и другим скарбом проживает какой-то подозрительный тип. И вот что удивительно – у этого господина физиономия в точности как паспортное фото, а у самого Харриса совсем не такая. История доктора попахивает параноидальным бредом, и поверить Харрису готовы только двое: странная таксистка и пенсионер из «Штази». Завязка у «Неизвестного» не то чтобы банальная, но испытанная. Один в большом городе, без имени и друзей. Вот-вот возьмут на мушку. Поступал так Роман Поланский с Харрисоном Фордом, и Дуг Лайман с Мэттом Деймоном. Но Харрис в исполнении Лиама Нисона на этих героев не похож. А фильм режиссера Жауме Коллет-Серра изобретательней обоих предшественников. Хотя, конечно, люди, внимательно следящие за тем, какой крутой вираж сделала вдруг актерская карьера Нисона, с нетерпением ждут момента, когда он все-таки возьмется за пистолет. Командир «Команды А», суровый отставник из «Заложницы», этот мужик не затем приезжает в Европу, чтобы память терять. Есть у него и другие дела.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Ты встретишь таинственного незнакомца / You Will Meet a Tall Dark Stranger
Вуди Аллен продолжает успешно прозябать в Европе (опять приехал в Лондон), игнорируя американское кинопроизводство, Нью-Йорк с его небоскребами и черпая вдохновение в мировой литературе. На сей раз в шекспировском «Макбете», перевранную цитату из которого он помещает в эпиграф. Шум, ярость и бесцельное клокотание жизни Аллен иллюстрирует с мудростью старого комедиографа, который слишком хорошо понимает, чем всё заканчивается. Семидесятилетний герой Энтони Хопкинса бросает жену ради «мазератти» и одной ветреной особы. Оставленная жена (Джема Джонс) волнуется из-за непутевой дочери (Наоми Уоттс), глушит виски и обращается за помощью к гадалке, которая произносит название фильма. Дочь западает на своего начальника, а он – вылитый Антонио Бандерас (Антонио Бандерас), а в это время ее муж-писатель (Джош Бролин), вместо того чтобы набивать свой следующий роман, пялится на прекрасную незнакомку в окне напротив. Все в равной степени несчастливы, но вида не подают и пыжатся изо всех сил. А Аллен, наблюдая за своими героями с непостижимой авторской высоты, без устали хохмит за кадром, никак не сдерживает себя в циничных замечаниях и даже, позабыв всякие приличия, читает мораль. Терпите.
Официальный сайт фильма
Смотреть в «Авроре», «Кристалл-Паласе», «Мираже-синема» в Озерках, «Пике», «Синема-парке», «Формуле кино», «Художественном», Mori Cinema, сетях «Кронверк-синема» и Kinostar City
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото: Fox Searchlight Pictures, Warner Bros. Pictures, Sony Pictures Classics.
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»