Новое поколение корейского внедорожника не только сменило форму и техническую начинку, но и прописалось в другом регионе. Выпуск новинки переехал из Татарстана на Дальний Восток. Свежим взглядом на новый автомобиль посмотрел корреспондент «Водителя Петербурга».
После странноватого уродца, как многие обзывали предыдущее поколение кроссовера, миру явился новый, более свежий и более спокойный New Actyon. И хотя предшественник имел прогрессивный дизайн, многие его не поняли. Судя по отзывам о новинке, специалисты компании только выиграли от более «приземленного» экстерьера.
Теперь внешность New Actyon'a не отталкивает покупателей, а наоборот, привлекает. Причем, к поклонникам марки как таковой добавилось множество людей, которые ищут себе просто кроссовер. Спокойный и интересный дизайн, компактные размеры, удачный мотор и цена - вот залог успеха на современном рынке.
Итак, что же теперь имеется в активе? Симпатичная мордашка, интересный силуэт, напоминающий многие кроссоверы премиум-сегмента, и несущий кузов. Отказ от рамы привел к снижению веса и приблизил автомобиль к конкурентам. Не секрет, что подобный путь избрали почти все производители легких вездеходов. При этом полный привод остался, пусть и в «усеченном», относительно прежнего, формате. Напомню, что предыдущее поколение Actyon оснащалось принудительно подключаемым полным приводом, т.н. part time, что более правильно с точки зрения проходимости.
Будучи переднеприводным в обычных условиях, при их ухудшении Actyon превращается в полноприводный: многодисковая муфта автоматически начинает передавать крутящий момент на задние колеса. Если дорожные условия становятся еще хуже, можно воспользоваться расположенной слева от руля кнопочкой Lock: она заведует межосевой блокировкой.
А вот на этом уже стоит остановиться подробнее. Потому что автор этих строк является владельцем настоящего «правильного» внедорожника - и как же ему не узнать, насколько электроника может составить конкуренцию механическим системам. Мы решили проехаться по небольшой снежной колее. Все в пределах психологической доступности - если такая дорожка попадется по пути на дачу, потенциальный владелец вряд ли отступит.
А что, если припарковаться немного вбок? Несколько попыток завершились удачно, однако в какой-то момент автомобиль замер. Выходим из машины и наблюдаем следующую картину - хорошее сцепление с плотным снегом имеют три из четырех колес. Последнее предательски буксует.
Нажимаем кнопку межосевой блокировки и... ничего не происходит. Абсолютно ничего. Пробуем отключить антипробуксовочную систему, в надежде, что при серьезном буксе муфта подключит задние колеса. Увы, в тот момент, когда одно из задних колес лениво разок проворачивается, переднее уже закопалось по самые «уши».
Наши эксперименты длились без малого час: толкали, копали, подкладывали деревяшки. Увы, результатов мы добились совсем не тех, которых ожидали. На приборной панели загорелась лампочка, сигнализирующая о перегреве муфты. Из уст автомобиля это прозвучало примерно так: «Достали уже меня. Все, я устал».
Поездка на попутке за 5,5 километров за кем-нибудь полноприводным и несколько минут, потребовавшиеся на эвакуацию, охладили пыл. Дальнейшее время мы решили уделить исключительно дорожным испытаниям.
Для начала, салон: изысков в нем нет, однако выглядит внутреннее убранство вполне симпатично и дружелюбно. Без изюминки, но наверняка большинство людей будут довольны. Кресла вполне удобны, пусть и плосковаты. Сзади два пассажира разместятся вполне вольготно, а вот троим будет, пожалуй, немного тесновато.
Сев за руль, водитель сразу обращает свое внимание на несколько нюансов: пластик жесткий, но не гремучий, а управление бортовым компьютером заставило призадуматься. Спустя пару минут пытливый ум отыскал заветную кнопочку на центральной консоли. И пусть решение непривычное, в дальнейшем оно почти не вызывало неудобств.
Так же насторожило расположение рычажка управления круиз-контролем. Место не новое, но до сих пор не понятно, чем руководствуются автопроизводители, убирая его из под пальцев.
Климатом заведуют три крутящихся барашка, что в общем-то привычно. Ниже расположены разъемы для плеера, и ниша для стакана или пепельницы. А на торпедо у стекла находится ящик «а ля Газель», только поудобнее. И все же нашелся откровенный «косяк» сборщиков - пластиковый набалдашник ручки КПП предательски сорвался с места, а потом всю дорогу гремел и вываливался.
Что на дороге? Первое трогание, как и последующяя езда выявили некоторые особенности вождения: ход педали сцепления длинный и схватывает в самом конце. Вкупе с необходимостью часто перещелкивать короткие передачи это доставляет некоторые неудобства.
Под капотом размещен свой, корейский, дизельный силовой агрегат объемом 2 литра и мощностью 175 лошадок. Изюминка заключена в крутящем моменте, который составляет 360 ньютонметров. Это позволяет в случае необходимости и прицеп тяжелый без проблем таскать, и в потоке на груженой машине быть во главе пелотона.
Главное, вовремя щелкать передачами, ведь первые две очень короткие. Зато на 3-й и 4-й можно ездить большую часть времени по городу - момента хватает, чтобы почти с места вытянуть автомобиль. При этом МКПП имеет шесть передач. Последняя пришлась очень впору на КАДе, где мы вплотную приближались к максимальной скорости.
Такой стиль езды расстраивает, пожалуй, лишь одной деталью - расход дизельного топлива колебался на отметке в 14 литров, что, на наш взгляд, слишком много. Официальные буклеты гласили, что New Actyon куда более экономичен - заявленный производителем расход составляет 6 литров топлива на 100 км пути.
На данный момент покупателям готовы предложить два дизельных варианта: 149-сильный и 175-сильный, стоимостью 799 и 829 тысяч рублей соответственно. Бензиновый вариант обещают к концу года, однако кто его будет покупать, пока не ясно. Одно констатировать можно уже с уверенностью: новичку придется нелегко, ведь он пришел на весьма живой и объемный рынок кроссоверов, где покупателю есть из чего выбирать.
Благодарим за предоставленный автомобиль Ssang Yong Центр Петербург