В Санкт-Петербурге 25 июля угнали автомобиль Porche Cayenne черного цвета. Да, машина дорогая, но не новая. Довольно банальный случай для крупного мегаполиса, но, как выяснил корреспондент сайта "Водитель Петербурга" есть один нюанс - безработный заявитель о краже оказался вовсе не безработным, а сотрудником ГИБДД Петроградского района.
Ущерб от кражи в 1 миллион рублей оценен как значительный. К сведению читателей, примерно столько и стоит подобный автомобиль 2003 года выпуска. Подробнее о произошедшем корреспондент решил узнать непосредственно у инспектора, заявившего о пропаже.
Чтобы его найти, пришлось опрашивать работников Петроградского ОГИБДД. Один из них подтвердил, что Юрий Кириченко, заявлявший о пропаже автомобиля, является старшим прапорщиком.
В будке у Тучкова моста Юрия не оказалось, однако дежуривший там инспектор оказался его коллегой и другом. Общение между корреспондентом и работником полиции строилось тяжело. Как только была произнесена фраза "я по поводу его заявления об угоне автомобиля Porsche", инспектор закрылся в будке и принялся звонить коллеге. Буквально через 3-4 минуты подъехал полицейский Ford Focus и Юрий пригласил корреспондента в машину.
Сначала он интересовался, откуда вообще стало известно об угоне. Лицо было серьезное, а фразы лаконичными. Единственная информация, которую удалось получить, это факт принадлежности угнанного Porsche Cayenne его супруге. На вопрос, почему в заявлении об угоне не было написано место работы, Юрий Кириченко не ответил. Как и не стал комментировать отношение его руководства к передвижению подчиненного на дорогом автомобиле. Из разговора предельно четко было ясно лишь недовольство осведомленностью журналиста. (Полную версию читайте здесь).
Можно лишь предположить, что, ввиду переаттестации сотрудников органов внутренних дел, упоминание своего места работы при заявлении об угоне дорогого автомобиля могло вызвать дополнительные вопросы. Возможно, поэтому Юрий решил не указывать свою должность в заявлении, ведь с 2009 года собственником автомобиля действительно является супруга.
Интересная история так и могла бы окончиться сухим изложением фактов, если бы не одна любопытная деталь - предыдущим владельцем данного Porsche Cayenne был Игорь Гореславко (в определенных кругах его имя связывали с "тамбовскими"), хорошо известный по публикациям "Фонтанки". Он был объявлен в международный розыск в августе 2007 года, а в мае 2008-го задержан в Ливане. Тогда следствие считало, что "благодаря" бывшему собственнику дорого внедорожника несколько петербургских компаний потеряли около 130 миллионов долларов. Любопытно, имел ли тогда Porsche обременения "как преступный транспорт".
Эксперты говорят, что существует практика сбыта обремененных автомобилей. Как рассказал Сергей Жуков, консультант Комиссии по противодействию страховым мошенничествам при РСА, "обычно такие машины переоформляют на родственников или знакомых, а то и вовсе на случайных людей при помощи сотрудников ГИБДД. Легально авто с такой историей сложно переоформить и эксплуатировать. А узнать о подробностях махинаций можно простой выемкой документов из МРЭО".
Юрий Белоусов, "Фонтанка.ру"