Безопасность автомобиля в городе - это не только его сохранность при движении по дорогам, но и защита от угона. Петербург, по данным экспертов, уже обогнал Москву по количеству украденных авто в соотношении с общим количеством машин. Почему так происходит, и что пользуется популярностью у угонщиков, выяснил "Водитель Петербурга".
Пальму первенства уверенно оставляет за собой Ford Focus, на чью долю за первые 7 месяцев 2011 года пришлось 228 угонов. А по данным за 2 квартал 2011 года (апрель, май, июнь) число угонов этой модели составило 7,7% от всех украденных авто в Петербурге.
Причину такого явно выраженного интереса комментирует Сергей Жуков, консультант Комиссии по противодействию страховым мошенничествам при РСА: "На петербургском заводе имеют место махинации с пустыми бланками ПТС. Спецпродукция в процессе внесения данных может получить повреждения или могут быть ошибки. Однако количество выбракованных бланков больше, чем утилизируемых. Соответственно, эти документы попадают на рынок и продаются угонщикам"
Следом за "Фокусом" идет Chevrolet Lacetti. Выбор бюджетных автомобилей не случаен - обычно охранные комплексы на них ставятся недорогие, а популярность высока. Соответственно, и угнать легко, и сбыть машину не составляет особых проблем.
В распоряжении "Водителя Петербурга" появились данные по угонам за II квартал 2011 года по Петербургу и Ленинградской области, которые показывают, где чаще угоняют автомобили и какие модели больше всего привлекают воров.
Так, например, лидерами по количеству угнанных автомобилей являются Выборгский (11,6%), Калининский (11,1%) и Невский (10,9%) районы. По Ленобласти лидером является Пушкинский район (2,6%). Всего за IIквартал было угнано 2058 машин.
Статистика угонов автомобилей по моделям с 1 января по 23 июня 2011 года
Модель | Район | Кол-во |
Ford Focus | 228 | |
Выборгский | 48 | |
Калининский | 40 | |
Приморский | 30 | |
Невский | 20 | |
Кировский | 18 | |
Красногвардейский | 18 | |
Московский | 13 | |
Кр.сельский | 13 | |
Chevrolet Lacetti | 150 | |
Калининский | 34 | |
Выборгский | 32 | |
Кировский | 15 | |
Невский | 14 | |
Приморский | 12 | |
Московский | 10 | |
Красносельский | 9 | |
Фрунзенский | 9 | |
Mazda 3 | 97 | |
Выборгский | 19 | |
Московский | 14 | |
Калининский | 12 | |
Кировский | 10 | |
Mitsubishi Lancer | 94 | |
Приморский | 17 | |
Калининский | 15 | |
Невский | 11 | |
Выборгский | 10 | |
Красногвардейский | 10 | |
Honda Accord | 80 | |
Невский | 12 | |
Приморский | 12 | |
Московский | 10 | |
Выборгский | 9 | |
Фрунзенский | 9 | |
Honda CR-V | 80 | |
Приморский | 19 | |
Выборгский | 10 | |
Калининский | 9 | |
Красногвардейский | 8 | |
Московский | 8 | |
Mazda 6 | 63 | |
Приморский | 9 | |
Выборгский | 9 | |
Калининский | 6 | |
Невский | 6 | |
Петроградский | 6 | |
Honda Civic | 50 | |
Приморский | 13 | |
Калининский | 9 | |
Красносельский | 7 | |
Mitsubishi Pajero | 47 | |
Приморский | 8 | |
Московский | 8 | |
Невский | 7 | |
Mitsubishi Outlander | 45 | |
Приморский | 13 | |
Калининский | 6 | |
Chevrolet Aveo | 40 | |
Калининский | 9 | |
Приморский | 6 | |
Кировский | 6 | |
Выборгский | 5 | |
Красносельский | 5 | |
Московский | 5 | |
BMW X5 | 39 | |
Красносельский | 4 | |
Московский | 4 | |
Невский | 4 | |
Приморский | 4 | |
Chevrolet Lanos | 38 | |
Кировский | 10 | |
Красносельский | 6 | |
Калининский | 6 | |
Daewoo Matiz | 37 | |
Невский | 15 | |
Кировский | 6 | |
BMW 3 series | 34 | |
Приморский | 11 | |
Выборгский | 7 | |
Невский | 5 | |
Калининский | 4 | |
Toyota Land Cruiser | 33 | |
Приморский | 6 | |
Фрунзенский | 4 | |
Mitsubishi L200 | 30 | |
Калининский | 6 | |
Фрунзенский | 5 | |
Приморский | 4 | |
Московский | 4 | |
BMW X6 | 26 | |
Приморский | 6 | |
Выборгский | 4 | |
Московский | 4 | |
Daewoo Nexia | 26 | |
Кировский | 9 | |
Невский | 4 | |
Mercedes Sprinter | 23 | |
Невский | 4 | |
Выборгский | 3 | |
Кировский | 3 | |
Красносельский | 3 | |
ГАЗ 3302 | 30 | |
ВАЗ-2106 | 76 | |
Невский | 16 | |
Калининский | 11 | |
Выборгский | 10 | |
ВАЗ-2107 | 37 | |
ВАЗ-2104 | 26 | |
ВАЗ-2105 | 20 |
По словам Сергея Жукова, у угонщиков спросом не пользуются шведские Volvo и Saab. Первые - благодаря довольно сложным охранным системам, а вторые - из-за низкой популярности автомобилей. Так же не стоит волноваться владельцам французских машин - спрос на них также небольшой. Лишь бюджетный, а потому популярный, Logan в последнее время все чаще попадает в сводки.
Как видно из статистических данных, среди городских районов есть явные лидеры по количеству угонов. Новым руководителям ОГИБДД, только что прошедшим переаттестацию, явно есть над чем поработать. Переломят ли они установившуюся ситуацию или нет, покажет время.