В период секвестирования масштабных городских проектов Смольный выделил 127 миллионов рублей на реконструкцию площади Труда. На эти деньги глобальных перемен там не добиться, но ожидается, что на расширение проезжей части, появление пары десятков парковочных мест и установку на площади и ближайших перекрестках автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) хватит. К середине следующего года проехать на Благовещенский мост и обратно станет легче.
Дирекция транспортного строительства Петербурга опубликовала условия аукциона среди подрядчиков на право выполнить реконструкцию площади Труда в Адмиралтейском районе. Предполагается, что работы по переустройству дорожной сети будут завершены до 31 июля 2012 года. Исполнителя, как сообщается, выберут 31 октября 2011 года.
Проектом, который будет воплощать подрядчик, предусматривается расширение проезжих частей на площади Труда. Дополнительные полосы появятся за счет демонтажа трамвайных путей. Это даст возможность соорудить по четной и нечетной сторонам парковочные места.
Работы, согласно проектным разработкам, должны идти в несколько этапов. Первоначально подрядчик должен будет демонтировать трамвайные рельсы, которые сейчас пересекают площадь. Заодно за ненадобностью будет демонтирован спуск в подземный переход под площадью, который вел к трамвайной остановке. Для этого предполагается полностью закрыть автомобильное движение по Труда от Английской набережной до южного проезда Конногвардейского бульвара. В это же время должен быть построен направляющий островок в створе Конногвардейского бульвара.
После этого проезд по площади будет открыт, но ограничен. По краям проезжих частей площади строители будут устраивать парковочные зоны. Затем сквозной проезд по площади снова закроют для ремонта асфальтового покрытия сначала нечетной, а затем четной сторон.
Параллельно с дорожными работами, подрядчик будет сооружать единую систему управления дорожным движением. К АСУДД будут подключены светофоры на площади Труда, на пересечении Английской набережной и Благовещенского моста, улицы Труда и набережной реки Мойки (Большой Морской улицы). Впоследствии они будут включены в комплекс управления движением на перекрестках улиц Глинки и Декабристов, а также на Васильевском острове — на пересечениях набережной Лейтенанта Шмидта и 8-9-й линии В.О., Университетской набережной, площади Трезини и Благовещенского моста, Университетской набережной и Съездовской линии.
После того, как все светофоры будут замкнуты в одну сеть, надеются транспортные ведомства, разгрузить простаивающие в пробках Благовещенский мост, Университетскую набережную и площадь Труда будет легче. Ожидалось также, что разгрузить транспортный узел к 2015-му году поможет новый мост с Ново-Адмиралтейского острова на Васильевский остров. Однако новое руководство города предложило отказаться от этого проекта, посчитав его слишком затратным.
Напомним, что площадь Труда реконструировали в Петербурге в конце 1990-х годов. По проекту, который был разработан в 80-х годах, под площадью соорудили подземное пространство из пешеходных переходов с шестью выходами общей площадью 2,5 тысячи кв. метров. По площади также было пущено трамвайное движение.
Предполагалось, что подземное пространство под площадью Труда, где был сооружен первый в городе стеклянный купол над переходом, станет крупным торговым центром. Но среди предпринимателей это место спросом не пользовалось, и сейчас пространство стало обычным комплексом из нескольких переходов.
К обсуждению судьбы площади Труда вновь вернулись в 2007-м году. Тогда транспортное руководство города предложило убрать неиспользуемые трамвайные рельсы, а также забетонировать часть подземного пространства.
Поделиться