Сейчас

-6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -11

3 м/с, сев

766мм

70%

Подробнее

Пробки

3/10

Opel Meriva: С распростертыми объятиями

404
ПоделитьсяПоделиться

Новая «Мерива», едва ли не самый «семейный» немецкий автомобиль, встречает пассажиров, широко разводя в стороны руки. Точнее, двери. Они теперь открываются в разные стороны. Так удобнее для задних пассажиров, но главное – это отличный маркетинговый ход. Выстроятся ли очереди за немецким компактвэном, пытался понять корреспондент «Водителя Петербурга».

Помните рекламу Lada Kalina? На перекрестке девушка спрашивает у водителя красного хэтчбека: «Не подвезете?» Молодой человек тут же представляет себе семью, детей, совместные поездки в магазин и с ужасом отказывается. Примерно такие же ощущения я испытал, сев в новый Opel Meriva. Правда, семья у меня уже есть, но перспектива навсегда расстаться с мощными моторами и остаток жизни прогревать по утрам задушенный дизель, признаюсь, пугает.

А именно такой компактвэн мне и достался на тест. 1,7-литровый турбодизельный агрегат предлагается в двух вариантах: машины с механической трансмиссией комплектуются мотором в 110 лошадиных сил, а «автомат» поставляется только с мотором в 100 л.с. Еще на выбор предлагается 100-сильный бензиновый без турбины или 140-сильный в исполнении «Turbo». Но главное – двери.

Идея распахивать створки в разные стороны пришла в головы автоконструкторам практически сразу после того, как вообще придумали оборудовать машины дверьми. Именно такая технология использовалась первые десятилетия. Но от «распашонок» пришлось отказаться в угоду безопасности. Во время движения они часто открывались потоком воздуха, и задние пассажиры рисковали оказаться на дороге. Внимательный читатель заметит – а как же, например, вполне современные Toyota FJ Cruiser или Mini Cooper Clubman? Отвечаем – у них задняя дверь открывается только при открытой передней. Исключение – модели Rolls-Royce. Но в данном случае это, скорее, дань традиции. А вот Opel Meriva – первый серийный автомобиль, у которого сертифицирован механизм блокировки задних дверей. Замки срабатывают уже на черепашьей скорости, достаточно включить режим Drive и отпустить педаль тормоза. Пассажиры в безопасности.

Новая Meriva построена на платформе своей старшей сестры «Зафиры». По сравнению с первой модификацией, машина заметно подросла и метит в более высокий класс. Облик стал куда интереснее скучной серой мышки, у компакта наконец появился характер. Правда, характер этот агрессивным не назовешь. Самое место для этой машины – парковка гипермаркета. Если бы меня попросили придумать сценарий для рекламного ролика, то в нем бы счастливая семья с кучей покупок в бумажных пакетах с улыбками на лице садится в «Мериву» и едет домой, где их обязательно встречает добродушный лабрадор. Банально? Да, зато – в самое яблочко.

Внутри герой нашего теста поражает обилием кнопок на центральной консоли. Их здесь, наверное, полсотни. Но главный стилеобразующий элемент – «ползающий» подлокотник, он же многоуровневый бардачок. Вдоль центрального тоннеля идут специальные направляющие, по которым и двигается конструкция. Наверное, с точки зрения практичности это и удобно, но вот на вид выглядит незаконченно – салазки напоминают элементы подвесного потолка в самый разгар ремонта.

Удобен многофункциональный дисплей. Сюда выводится и магнитола, и бортовой компьютер, и навигатор. Последняя система, правда, устанавливается за отдельную плату, зато русифицирована. Немного огорчают только карты – они или устаревшие, или какие-то «некомплектные». Например, на пересечении КАД и Выборгского шоссе «по приборам» я оказался в поле.

На дороге понимаешь: Meriva – не тот автомобиль, на котором можно резво стартовать с перекрестка. Автомат полностью душит все и без того небольшие возможности дизеля. Первые секунд пять машина откровенно тупит, и лишь после 2500 оборотов начинается более-менее адекватная езда. Немного спасает ручной режим, но резвости все равно не хватает. Кстати, автомат – адаптивный, он должен подстраиваться под стиль езды конкретного водителя. Но при резком разгоне «в пол» электроника глючит – вторую скорость коробка держит до отсечки, после чего перепрыгивает сразу на несколько передач и машина перестает ехать. На трассе такие фокусы просто опасны.

Первый час тест-драйва ушел на то, чтобы подружиться с «Меривой». Зато когда мы поняли друг друга, езда стала приносить удовольствие. Мешал разве что ужасный шум – и это даже не благородный звук турбодизеля, это, скорее, выли колесные арки. Выли так, что магнитолу приходилось выкручивать по полной.

В городе кажется, что руль слишком тяжелый (этим, кстати, страдают большинство «опелей»). Зато на трассе есть свои преимущества – едешь как по рельсам, даже на большой скорости можно отпустить баранку, не боясь, что машину поведет в сторону. Подвеска хоть и жестковата, но прощает многие дорожные неровности. Тестовый автомобиль был обут в низкопрофильную резину на 16-дюймовых дисках. Но будь «катки» на размер поменьше, а резина чуть побольше, комфорт от этого только бы выиграл. А вот за что можно поставить твердую пятерку – так это за тормоза. Придавив в первый раз педаль по привычке, я повис на ремне безопасности. Хорошо, что хоть пристегнулся, а то бы улетел в лобовое стекло.

Базовая «Мерива» стоит 589 тысяч рублей. В начальную комплектацию Essentia входит ABS, ESP, система аварийного отсоединения педального узла (PRS), 2 подушки безопасности, передние стеклоподъемники и электрозеркала с подогревом. Такая версия большим спросом у покупателей не пользуется. Куда охотнее берут комплектацию Enjoy. Здесь добавляются аудиосистема с дисплеем, кондиционер, 2 оконные подушки безопасности, FlexRail – это тот самый бардачок на салазках, и руль с декоративной рамкой. В зависимости от мотора и коробки цена варьируется от 638 до 785 тысяч рублей.

Мы катались на максимальной версии Cosmo. «Космическое» оснащение включает в себя в дополнение к Enjoy противотуманки, подогрев руля, круиз-контроль, сигнализацию, 6 подушек, накладки на пороги и комбинированную обивку салона. К тому же дилеры предлагают длинный список дополнительного оборудования, чтобы каждый смог оснастить машину под себя. Без «допов» Cosmo обойдется в 826 тысяч рублей.

…Ехал домой и думал, купил бы я себе такую машину? Первые минуты знакомства расстоили, но за три часа я успел к ней прикипеть душой. Все-таки в моем воображаемом автопарке место для новой «Меривы» нашлось. На ней моя жена забирала бы из школы и детсада наших будущих детей. А раз в неделю я бы и сам садился за перечеркнутый зигзагом руль – чтобы отвезти мою семью в гипермаркет за покупками. Это ли не идиллия?

ПоделитьсяПоделиться

Благодарим за предоставленный на тест-драйв автомобиль компанию «Лаура-Озерки»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close