Около 400 петербуржцев могут остаться без новогодних туров из-за того, что компания «Магазин хороших путевок» вовремя не перевела деньги туроператорам. В Балтийской ассоциации защиты прав туристов говорят, что цифра приблизительная и может увеличиться в ближайшее время. Генеральный директор компании настаивает, что в ситуации нет ничего, кроме бизнеса.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Балтийской ассоциации защиты прав туристов, в данный момент предположительно около 400 петербуржцев могут остаться без новогодних отпусков. Дело в том, что турагент «Магазин хороших путевок» не перечислил деньги туроператорам за путевки. Бронь отменили две компании — Tez Tour и «Солвекс». Однако, по предварительной информации, в ближайшие дни количество неудачливых путешественников увеличится — наступают сроки оплаты и у других туроператоров, и пока им деньги не перечислены.
По словам главы ассоциации Татьяны Касьяновой, пока речь идет о 10 миллионах рублей. Однако эта сумма также может увеличиться. Дело в том, что неизвестно точное количество пострадавших. Кроме того, у одного из операторов сумма по 9 заявкам составляла около 1 миллиона рублей. Кроме того, по данным ассоциации, в договорах, которые заключались между туристами и «Магазином хороших путевок» (управляющая компания - ТОП ЮНИОН), было указано, что компания является туроператором, однако по факту она не является организатором этих туров, а значит, и претензии предъявлять в данный момент некому.
«Мы аннулировали порядка 350 заявок, большую часть которых забронировал МХП. Это обычная практика - согласно договору, мы снимаем бронировки, если оплата не поступает в течение трех дней», - рассказала «Фонтанке» PR–директор туроператора Tez Tour Марина Макаркова. По ее словам, речь идет практически обо всех направлениях, которыми занимается компания.
«Действительно, некоторые брони были сняты по взаимной договорённости с некоторыми туроператорами. Причина - обычные коммерческие интересы компаний. На рынке у некоторых туроператоров образовался дефицит новогодних туров, операторы не хотят ставить новые самолёты, и туроператоры стремятся придержать туры, чтобы продать их несколько дороже, чем было ранее продано (этим объясняется слишком раннее требование оплатить или аннулировать бронь, в 2010 году дата полной оплаты новогодних туров была 15 декабря). Интерес ЗАО «СМП» (туроператорская компания холдинга ТОП ЮНИОН) также очевидный - есть возможность купить отдых дешевле у разных партнёров. Взаимная выгода туроператорских компаний привела к аннуляциям ранней брони.
- Ничего, кроме бизнеса, в ситуации нет, но многим конкурентам-турагентам выгодно раздувать «скандал про аннуляции», - заявил корреспонденту «Фонтанки» генеральный директор «Магазина хороших путевок» Андрей Алмазов.
Отметим, что исходя из информации, опубликованной на официальном сайте «Магазина хороших путевок», наиболее популярными направлениями в нем являются Египет (в рейтинге на первом месте с 23 % обращающихся), Турция (20 %), а также Таиланд, Греция и Кипр, стоящие в рейтинге предпочтений на третьем месте (по 8 %).
Напомним, что в середине сентября текущего года в Ассоциацию туроператоров России поступило коллективное письмо от петербургских турагентств. В демпинге обвинялось турагентство «Магазин хороших путевок», предлагающее туристам скидки на туры «крупнейших туроператоров» до 50%.
Причина беспокойств турагентов заключалась не только в том, что акция конкурентов буквально обрушивала рынок, но и в том, что скидку агентство предоставляет самостоятельно, без содействия туроператоров. Комиссия же «Хороших путевок» у большинства партнеров составляет 11 — 12%.
Некоторые туроператоры рассказали, что сомнения по поводу адекватности акции «Магазина хороших путевок» возникают и у туристов. Чаще всего перед бронированием туристы обращаются к туроператору уточнить, действительно ли это агентство с ним сотрудничает и улетят ли они на отдых, купив тур с огромной скидкой.
Мария Цыганкова, "Фонтанка.ру"