Движение по многострадальным набережным под Американскими мостами могут открыть позже декабря 2012 года – срока, который Смольный поставил перед «Мостостроем №6». Хотя в компании и стараются выполнить это социалистическое обязательство, однако, как выяснилось 26 декабря во время посещения стройплощадки, возвести два открытых тоннеля менее, чем за год, будет очень сложно.
Строительная площадка под Американскими мостами на Обводном канале, где идет реконструкция набережных, напоминает поля под Москвой осенью 1941 года, когда там в ожидании немцев спешно возводили оборонительные укрепления. Специалисты «Мостростроя №6» ведут здесь работы и днем, и ночью, причем в любую погоду. За последнее время корреспондент «Фонтанки» убедился в этом дважды: сначала когда проезжал на электричке по мосту вечером в воскресенье и видел, как в темноте то тут, то там мелькают огни сварки, а потом днем в понедельник, когда сюда привезли журналистов и когда рабочие возились в грязи, несмотря на дождь и сильный ветер.
Впрочем, компанию можно понять: после того, как работы по реконструкции набережных завалила скандально известная «Флора», Смольный поставил перед «Мостостроем №6» почти социалистическое задание – пустить движение под мостами в декабре 2012 года, хотя по контракту это нужно сделать осенью 2013 года. И как рассказали в понедельник журналистам представители дорожной фирмы, они будут стараться выполнить эту задачу, хотя по разным причинам открытие движения может быть отложено.
«Мостострой №6» работает на объекте уже около года. За это время, по словам исполнительного директора компании Антона Новикова, с территории южной и северной набережной вынесено около 90% всех инженерных сетей, а в створе Днепропетровской улицы построен новый мост с шириной проезжей части в 23 метра. Ведется реконструкция Ново-Кирпичного моста через Волковку на южной набережной.
Кроме того, на территории северной набережной, которая расположена ближе к центру города, идет строительство коллектора, в котором будут размещены электрические и водопроводные сети, а также сети связи: таким образом, в будущем их ремонт можно будет производить без вскрытия дорожного полотна проезжей части и закрытия движения.
Однако к самой главной части – реконструкции самих набережных и устройству здесь открытых тоннелей – компания пока еще не приступала. Напомним, что, согласно проекту, пролет под Американскими мостами будет понижен за счет строительства открытых тоннелей, а сами магистрали – расширены: после ремонта южная набережная станет шестиполосной, северная – четырехполосной. Как рассказал сегодня Антон Новиков, дальше всего продвинулись работы над южным тоннелем – его котлован готов на 60%. Однако дальнейшую разработку тоннеля специалисты «Мостостроя №6» начать не могут, хотя ранее заявлялось, что его сооружение начнется в 4-м квартале 2011 года.
Как объяснил сегодня Антон Новиков, это связано со следующим: компания произвела работы по перекладке кабеля напряжением в 110 киловольт (раньше он проходил прямо под дорожным полотном, теперь будет в стороне), однако затем было принято решение перевести его от временной схемы электропитания к постоянной. Кабель до сих пор еще не принят Ростехнадзором; как надеются подрядчики, это произойдет либо в самом конце декабря, либо в начале января, и после этого можно будет начать работы по возведению южного тоннеля.
Есть задержка и по срокам реконструкции северной набережной: ранее планировалось начать ее в 1-м квартале 2012 года, однако сейчас известно, что это произойдет не раньше 1 апреля, когда закончится сооружение коммуникационного коллектора. Впрочем, это может быть не последняя задержка: по словам исполнительного директора «Мостостроя №6», окончательно понять, успеет ли его компания закончить реконструкцию к декабрю 2012 года или нет, можно будет только после того, как будут построены первые секции обоих тоннелей. «Здесь очень плохие грунты, и, например, где-то могут обнаружиться грунтовые воды», – отметил он. А появление грунтовых вод принесет дополнительные сложности, на устранение которых нужно время.
Но и это еще не все: для того, чтобы открыть движение, нужно не только построить тоннели, но и заасфальтировать проезжую часть, нанести разметку и благоустроить территорию. А учитывая, что времени и так впритык, то для выполнения поставленных Смольным сроков нужно будет класть асфальт в декабре. В компании и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают, что это будет нижний слой асфальта (верхний уложат уже потом, летом 2013 года), однако в любом случае асфальт, уложенный в мороз, приходит в негодность очень быстро.
Отметим, что, несмотря на возникшие трудности, в Смольном все равно обещают открыть движение в декабре. Для того, чтобы «Мострострой №6» выполнил это социалистическое обязательство, компания в этом году получила деньги, которые были предусмотрены в бюджете на 2013 год. Как рассказал первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, речь идет о 600 млн рублей; итого, с учетом бюджета на 2011 год, в этом году «Мостострой №6» смог освоить 1,6 млрд рублей; в следующем году он получит еще 2,3 млрд.
Правда, судя по последним данным, тратить их компания будет не только в 2012, но и в 2013 году, так как, возможно, не успеет открыть набережные в срок. И это логично: зачем спешить и делать все спустя рукава, если можно открыть проезд чуть позже, но сделав более качественную работу.
Андрей Захаров,
"Фонтанка.ру"
Поделиться
Поделиться